Всю группу из 25 человек собрали в аудитории. Девушка за учительским столом сделала перекличку, спросила все ли принесли необходимые документы. После чего она нас покинула, а в аудиторию вошел усач пузатого телосложения (типичный генерал или ДПСник) и начал вещать примерно следующую речь:

«Всем здравствуйте, меня зовут Усачов Пузослав Петрович, я начальник такого-то отделения, в котором, в скором времени вы и будете летать.

Как и вы, я начинал карьеру с должности проводника. Примерно 20 лет назад я пришел сюда в должности капитана Российской армии. Если бы мне в училище сказали, что через несколько лет я буду стюардессой, а не офицером, я бы того из автомата расстрелял! Но в 90е многое изменилось. Начав работать обычным проводником, я зарабатывал в 6 раз больше чем в армии. В общем, сейчас я работаю здесь вместе со своей женой.


Как стать бортпроводником

Я предупреждаю всех сразу, если кто-то боится летать лучше уходите сейчас. Хотите убирать заблеванные туалеты за пассажирами? Вы точно об этом мечтали? Хочу заметить, что бортпроводник — это работа не для семейного человека. Если вы привыкли по вечерам сидеть дома с семьей, лучше уйти сейчас пока не поздно, больше у вас такой возможности не будет. Также вас не будет дома в выходные и праздники. Новый год вы частенько будете отмечать в отелях, а то и прямо в самолете. Первое время ваши жены и мужья будут удивляться как вы заползаете домой после рейса с бледным но счастливым лицом, с красными глазами, сметаете все что есть в холодильнике и засыпаете на сутки.»

Речь была из разряда «Добро пожаловать в армию…».

Новости не самые приятные — подумал я, учитывая то, что последние 23 года я ночевал и отмечал праздники исключительно в кругу семьи. Но, наверное, оно должно того стоить.

Усачов рассказал, что учиться мы будем приблизительно 3 месяца, учеба бесплатная, а затем должны отлетать 30 стажёрских часов и сдать итоговый экзамен перед комиссией. Также он поведал нам расписание занятий, и форму одежды. Оказалось, что в учебном центре нельзя ходить в чем нам вздумается. Даже брюки и рубашка не катят. Подходит только строгий черный костюм, без рисунка (клеточки\полосочки), белая рубашка и черный галстук. Ну вы уже догадались как мы выглядели…? Все были при параде — при шпаге.

Опаздывать на занятие допускается не более чем на 5 минут. Если больше — объяснительная. «Ведь мы же будущие проводники — мы не должны опаздывать на рейс»!

Окинув взглядом аудиторию, я прикинул, что вся наша группа примерно 20-30 летнего возраста. Познакомившись поближе, стало ясно, что москвичей в группе всего двое, ну и я с подмосковья. Не знаю почему, но меня это удивило. До этого мне не приходилось работать в столице и почему-то я считал, что там должны жить и работать исключительно москвичи, не считая таджиков, что метут улицы и жарят шаверму. Как оказалось москвича в Москве днем с огнем не встретишь. А вот сибиряка, якута, белоруса — это пожалуйста.

Группа наша была очень разнообразна. Собрались люди совершенно разных народов, профессий и национальностей.

И это очень интересно! Начинаешь общаться с человеком и узнаешь, например, что он раньше был ведущим на центральном телевидении в Белоруссии. Общаешься с другим, а он чемпион России по легкой атлетике. Кроме них в группе были переводчики, бывшие офицеры, бывшие полицейские ну и юристов хватало. Принцип набора таких кадров очень просто — на самолете должны быть и спортсмен и доктор и полицейский. Ну а кто-то из группы просто подождал 18 лет и сразу после школы пришел летать нигде до этого не проработав, прямо из под маминого крыла.

На этом вводное занятие закончилось, а с понедельника началась полноценная учеба.

Должен сказать, что учат в авиакомпаниях на уровне. По крайней мере, в нашей. Очень много положительных моментов я заметил по сравнению с другими учебными заведениями, где я учился (школой и вузом).

Во-первых, очень понравилось, как оборудованы аудитории и сам учебный центр. Все абсолютно новое — стулья, парты. В каждой аудитории висит проектор, экран, доска, кондиционер. Кулеры стоят на каждом углу.

Немного расскажу о том, как происходит сам учебный процесс. Практически на каждом предмете задействован проектор — это очень здорово. Когда лекции разбавляются презентациями и фильмами учиться намного интереснее. Во многих аудиториях разрешается сидеть с кофе, чаем, шоколадкой, если это никому не мешает. Если вдруг понадобилось выйти — молча выходите. Хочешь спать — молча спишь. А помните, опаздывать то нельзя! Так что прийти, отметиться и спокойно спать или дальше гулять. Но поскольку занятия нужны только тебе, редко кто спал или шлялся по коридорам.

Многие предметы сдаются не только в теории, но и на практике, но об этом позже.

Обучение проходит таким образом, что сначала проходишь 4-5 дней только один предмет с утра до вечера. После этих 4-5 дней, сдаешь зачет и переходишь к новому предмету. Очень неплохая система, скажу я вам! К примеру, после недельного курса английского с утра до вечера, я мог во сне на нем разговаривать.

Информации дают много. Очень много. Просто ппц как много! Меня постоянно не покидало ощущение «Локальный диск С: переполнен! Выполнить очистку?» Не смотря на это, писать приходилось совсем чуть-чуть, весь материал раздавался в распечатках. А вот все что раздавали, на следующий день спрашивали.

По началу было тяжело привыкнуть к такому объемистому учебному процессу. Получается, что тебя учат с утра до вечера скажем только медицине, от которой уже и так язык на плече, так тебе еще и домой задают кучу заданий. Приходилось делать их по дороге домой — в электричке.

Электричка стала для меня вторым домом (на тот момент, сейчас это конечно же — самолет). Не поверите, но на моей станции даже можно сесть!

Среди угрюмой серой массы я уже узнавал знакомы лица, что ездят в столицу. Репертуар баянистов стал надоедать. Зато всегда была возможность купить массажер для головы, набор шариковых ручек и обложку для паспорта.

Долгая дорога занимала кучу времени, а на сон оставалось мало и по утрам было как-то тяжко.

Со временем у меня выработался инстинкт — как только слышу стук рельс и чувствую кач вагона, я засыпаю.

Раньше я думал — как это можно спать в электричке? Она же стучит по рельсам, каждые 5 минут шипящий динамик что-то бубнит ну и запах свежей ссанины тоже не способствует здоровому сну. Оказалось нет, и стоя человек может уснуть если потренироваться.

Что-то меня понесло. Я же про учебу рассказывал.

Ну так вот, несмотря на все трудности, учиться было интересно! Тяжело, но по-настоящему интересно! Я приходил домой, снимал язык с плеча и рассказывал жене — представляешь оказывается на самолете такое бывает…! А проводники должны уметь такое…! А еще мы будем летать в такие страны…!

Одним из самых запоминающихся предметов была Аварийно спасательная подготовка. Чему же конкретно нас обучают на спасательной подготовке? Собственно всему, что может случиться с самолетом. Как действовать при конкретной аварийной ситуации. На пример при пожаре. Мало кто знает, но и пожары могут случаться на самолете…

Рубрика «Вопросы и ответы».

Вопрос про зрение. Допускается до -5. Допускается летать с лазерной коррекцией, с линзами, даже в очках летать в некоторых компаниях (но все индивидуально, только врач скажет вам конкретно).

Вопрос: Смотрят ли на состояние зубов?

ответ: Однозначно смотрят, но везде по разному. Дело в том, что медкомиссию проводит не компания, а специальное мед учреждение. Их в Москве несколько. Авиакомпания только решает в какое именно вас направить. Так вот в одних больницах смотрят на каждую дырку, в других смотрят — есть ли зубы во рту.

Вопрос: Нравится ли работа?

ответ: Нравиться! Еще ни разу не пожалел!

Содержание:

  1. Как стать бортпроводником. Пред-предыстория.
  2. Как стать бортпроводником. Собеседование.
  3. Как стать бортпроводником. Медкомиссия.
  4. Как стать бортпроводником. Учеба: начало.
  5. Как стать бортпроводником. Учеба: Аварийно-спасательная подготовка.
  6. Как стать бортпроводником. Учеба: Медицина. Актерское мастерство.
  7. Как стать бортпроводником. Обслуживание пассажиров.

автор: Айбелив Акенфлаев (Пикабу)

Как стать бортпроводником. Учеба: начало.
9 оценок, Средняя оценка: 5 из 5

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *