Arduino. Контакты и шины

Если к вам в руки уже попала Arduino, то Вы, наверняка обращали внимание на большое количество надписанных черных разъемов (далее пинов), расположенных по краям платы. Какой же выход для чего предназначен? Какой компонент куда подключать? Попробуем ответить на этот вопрос. Сразу оговорюсь, что буду рассматривать самую распространенную плату Arduino Uno. На остальных назначение некоторых выводов может отличаться http://pighixxx.com/test/pinoutspg/boards вот ссылка на ресурс, где можно посмотреть назначение пинов конкретно для Вашей платы. Итак, поехали…

Большинство пинов может работать как на вход (считывать данные с подключенных устройств), так и на выход (выдавать сигналы на подключенные устройства). Соответственно, это пины, помеченные как 0-13 и АО-А5. По-умолчанию все пины работают на выход. Чтобы изменить их режим мы можем использовать функцию pinMode.

Пины питания и земля.

Из школьного курса физики Вы должны знать, что, во-первых любая электрическая цепь должна быть замкнута, а во-вторых, постоянный ток течет от “+” к “-“. В данном случае в роли “+” выступают пины “3.3V” и “5V”, которые выдают напряжение соответственно 3.3 и 5 вольт. Сила тока на этих пинах будет не больше 100 мА. В роли “-” выступают пины с обозначением “GND” (земля). На Uno этих пинов 2 (на старых версиях) или 3. Таким образом, вам надо запомнить, что каждая наша схема должна начинаться с пинов питания и заканчиваться землей.

Читать далее »

Arduino. Контакты и шины
8 оценок, Средняя оценка: 5 из 5

Arduino. Подключаем LCD-дисплей

Сегодня попробуем остановиться на выводе на текстовый дисплей. Наиболее популярным является чип HD44780 (или совместимый с ним KS0066). Перечислим их плюсы и минусы:

Плюсы:

  1. Невысокая цена.
  2. Простота программирования, код будет одинаков для любой модели.
  3. Многообразие моделей – наиболее распространённые: 8×1, 16×2, 20×4. Также можно встретить довольно экзотические модели 40×4, т.е. четыре строки по 40 символов в каждой.
  4. Возможность подключить несколько дисплеев к одной Arduino.
  5. Возможность задавать собственные символы.

Минусы:

  1. Далеко не все дисплеи поддерживают русские символы. Подробнее надо смотреть в описании к конкретному дисплею.
  2. Подключение без использования I2C-шины требует использования 10-16 проводов, что очень плохо. с I2C – 4 провода.

Исходя из вышеизложенного буду рассматривать только подключение дисплея через I2C.

Давайте попробуем.

Читать далее »

Arduino. Подключаем LCD-дисплей
26 оценок, Средняя оценка: 5 из 5

Arduino. Передаем данные по воздуха.

Сегодня мы рассмотрим передачу данных по воздуху. Для начала определимся с тем, что нам нужно и какие варианты использования у нас есть.

Как я уже говорил в предыдущих статьях, Arduino плохо приспособлена для работы с видео и звуком, потому объемы данных, которыми мы будем оперировать будут довольны малы. В этом примере я буду рассматривать использование радиоканала для передачи состояния датчиков с удаленных моделей на главный. Также мы рассмотрим передачу команд на выполнение на удаленный модель (например, включение-выключение реле). То есть с задачей определились.

Выбор способа реализации.

Теперь рассмотрим железо, используемое для организации радиоканала. Тут у нас есть несколько вариантов.

Читать далее »

Arduino. Передаем данные по воздуха.
15 оценок, Средняя оценка: 5 из 5

Arduino. Программное обеспечение

В связи с тем, что про программное обеспечение возникают много вопросов, решил написать объемную статью.

Сегодня мы рассмотрим основной софт, которым нам придется пользоваться для того, чтобы работать с Arduino, а именно, Arduino IDE. Сразу замечу, что дальше буду рассматривать только программы под Windows. Почему? Думаю, ни для кого не секрет, что этой системой пользуются 80-90% сидящих тут на сайте. С Linux, проблем при работе с Arduino почти не бывает (знаю, ибо сам под ним сижу), про OS X ровным счётом вообще ничего не скажу, ибо под рукой его нет.

Arduino IDE.

Собственно, наш основной инструмент. В нём будет осуществляться само написание кода, сборка и загрузка на микроконтроллер. Arduino IDE состоит из редактора кода, компилятора и средств загрузки на микроконтроллер. Сразу скажу, для более серьезных проектов лучше воспользоваться другим редактором (возможность назначить его есть в настройках), но для начала нам хватит и его.
Ещу одна дилемма, с которой нам придется столкнуться – наличие двух разных Arduino IDE. В 2008 году команда разработчиков разделилась и каждый из них решил запилить свою ардуину с блэк-джеком и куртизанками. В результате получилось, что все платы, разработанные до 2008 года, поддерживаются в обоих IDE. А вот выпущенные после – могут работать с одной из IDE. Один проект размещен на сайте http://arduino.org второй на – http://arduino.cc

Как узнать, чем поддерживается ваш Arduino? На 90% у вас Arduino Uno, которая работает с обоими средствами разработки. Если же нет – смотрите описание, или если совсем лень, поставьте любую из этих сред и посмотрите в мен. “Инструменты-Платы” есть ли там ваша плата. Так как отличий немного Вы можете работать с любой из них, но я буду рассматривать версию 1.7.6 с сайта http://arduino.org

Читать далее »

Arduino. Программное обеспечение
7 оценок, Средняя оценка: 5 из 5