Дошли руки до записи о роторных машинах в Российских условиях. Итак, представим, что вы стали владельцем одной из самых распространенных роторных авто в России.

Mazda Rx-8 первого поколения.

Масло.

Приняв тонну соболезнований от все «исклердов», прочитав на вики про РПД, Вы задаете себе вопрос, что же делать с этой странной штукой. Прежде всего, замените масло. На долгожительство ротора, как и любого другого спортивного двигателя, очень сильно влияет залитое в мотор масло. В роторный двигатель необходимо лить масло соответствующее стандартам API SN / ILSAC GF-5, поддерживающих технологию гидрокрекинга.

Залитое масло, не соответствующее стандартам, приводит к увеличенному износу двигателя, а также откладывается в камерах сгорания ротора, уменьшая его рабочий объем. При этом снижается КПД двигателя и в самых запущенных ситуациях — может привести к клину апекса (торцевого уплотнения), его поломке и последующему вылету — что приведет к преждевременной кончине двигателя.

Сразу хочу отметить, что на РПД масло лучше менять через 5-7 тысяч километров пробега. На своей RX-7 я меняю раз в 3-4 тысяч км.

Перегрев.

Следующим бичом, карающим нерадивых владельцев РПД, является перегрев. Почему то так сложилось, что многие автовладельцы игнорируют замену ОЖ в положенные интервалы. А о промыке и опресовке системы вообще никто не задумывается. Многие двигатели легко переживают стрелку в красной зоне — но для ротора это особенно опасно. Регулярный перегрев двигателя приводит к выходу мотора из строя.

В связи, с чем крайне рекомендую провести замену ОЖ и промывку системы — это гарантирует Вам уверенную работу двигателя в любых климатических условиях нашей страны. Для роторных двигателей подходит ОЖ G11 (зеленого или сине-зеленого цвета). Ни в коем случае нельзя лить красный и оранжевый антифирз!

Бензин.

Перейдем к ситуации, на которые мы не можем влиять напрямую.

Многие спрашивают, почему в США и Японии роторы ездят по 200 тысяч км, а в России из 30 не выезжают. Так вот, многое кроется в качестве бензина. Приехав на заправку в Японии, Вы на 100% уверены, что в бак залью именно PREMUIM с честным октановым числом 98-100.

В России даже на брендированных заправках вместо 98го в бак можно получить 92 с октано-повышающими присадками, которые несовместимы с роторными моторами, а то и просто бензин с низким октаном по цене высококлассного топлива — как следствие детонация, вылет апекса — привет капремонт двигателя.

Следите за тем, что льете в бак.

В принципе выше я перечислил все основные моменты, на которые вам нужно обратить при эксплуатации РПД. Старайтесь следить за своим авто — и он будет радовать вас изо дня в день очень долго.

Следующая статья будет о мифах и правдах замены РПД на другие моторы.

автор: LikerPic (Пикабу)

Отзыв на Mazda Rx-8(7)
4 оценок, Средняя оценка: 5 из 5

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *