Многие современные автолюбители задумываются об установке ГБО. Обусловлено это постоянным ростом цен на бензин и одновременной стабильностью стоимости газа. Разница весьма ощутима – 36 рублей (в Казахстане 142 тенге) против 18 рублей (в Казахстане 60 тенге). Каждый литр газа, используемого в качестве альтернативного топлива, сэкономит ваш бюджет в среднем на 18 рублей (в Казахстане 82 тенге).

ГБО: что это такое?

Газобалонное оборудование – дополнительные узлы автомобильного транспортного средства, подающие в ДВС газообразное топливо. Они устанавливаются поверх заводских деталей. Только баллон монтируется в багажное отделение. На сегодняшний день существует пять поколений газобаллонного оборудования, каждое из которых имеет свои отличительные особенности.

ГБО 1 поколения – это традиционная система, которая может устанавливаться на инжекторные и карбюраторные автомобили. Имеет механический дозатор газа, отличается вакуумным управлением. Характеризуется отсутствием кислородных датчиков. В системе могут использоваться два типа редуктора. Сегодня 1 поколение – устаревший вариант, который практически не применяется.

ГБО 2 поколения – это предыдущая модификация оборудования, которую дополнили электронным дозирующим устройством и кислородными датчиками. Система может устанавливаться на инжекторное авто.

ГБО 3 поколения – принципиально новое решение. В этой системе топливо подается отдельно в каждый цилиндр. Этот процесс осуществляется благодаря работе дозирующего устройства, имеющее одноуровневое управление. Регуляция работы дозатора происходит за счет электронного блока. ГБО может устанавливаться на инжекторные транспортные средства.

ГБО 4 поколения имеет систему синхронизированного распределенного впрыска газа. Реализована отдельная подача топлива для каждого цилиндра. Оборудование использует форсунки, устанавливающиеся на коллекторе, рядом с впускным клапаном. Устанавливается на бензиновые карбюраторные, инжекторные авто.

ГБО 5 поколения – новейший вариант оборудования, совместимого с несколькими системами бортовой диагностики. В отличие от предыдущих версий систем, в нем газ поступает в цилиндры еще в жидкой форме. Оборудование использует встроенные топливные карты, внося в них некоторые поправки. ГБО 5 полностью соответствует бензиновой системе.

Лучшие поколения ГБО – его последние вариации. Именно четвертую и пятую систему используют автолюбители, которые привыкли работать с современным оборудованием. Установка ГБО последних поколений практически ничем не отличается от монтажа предыдущих версий систем, но их работа дает водителю значительно большую финансовую выгоду и удобство управления автотранспортом.

Несколько голосов «за»

Если говорить о преимуществах ГБО, то среди них можно выделить:

  • экономию на топливе. 1 литр бензина по своей стоимости приравнивается к 2 литрам газа. При таком раскладе установка ГБО полностью окупит себя уже за один год;
  • экологическую безопасность. Газ – чистое природное топливо. В продуктах его сгорания содержится небольшое количество вредных веществ;
  • отсутствие детонации. Октановое число топлива варьируется в пределах 102-108, что существенно снижает риск случайного взрыва;
  • более равномерное сгорание топлива. Это преимущество выливается в еще несколько плюсов: благодаря пониженной нагрузке на двигатель, существенно снижается образование нагара на деталях;
  • меньшее засорение масла. Практически полное сгорание топлива дает автолюбителю возможность реже менять масло;
  • высокий пробег. Устанавливаются большие по объему баллоны, поэтому снижается количество заправок.

Несмотря на большое количество очевидных плюсов, установка ГБО все же имеет и несколько недостатков.

В чем минусы?

ГБО – это не только значительная финансовая экономия, экологическая безопасность, благотворное влияние на двигатель, но и:

  • вероятность взрыва. Несмотря на высокое октановое число, известны случаи, когда транспортное средство с ГБО взрывалось прямо на ходу;
  • проблемы в поиске высококвалифицированного установщика. Именно от опытности мастера зависит, будет ли ГБО безопасным;
  • потеря мощности двигателя. Правда, она незначительная – всего 7-10%. На больших скоростях многие водители не чувствуют изменений – разница заметна на крутых поворотах;
  • увеличение массы автомобиля. Вес самого оборудования составляет около 30 килограмм;
  • сложный запуск при морозах. Зимой вам все равно придется прогревать двигатель бензином, чтобы не повредить оборудование во время холодного пуска;
  • уменьшение объема багажника. Из-за того, что сам баллон с топливом устанавливается в багажный отсек, автолюбители теряют возможность перевозить большое количество вещей;
  • необходимость регистрации. Ее отсутствие может привести к штрафу. Чтобы зарегистрировать установку ГБО, для его монтажа необходимо обращаться в компанию, имеющую лицензию;
  • повышенная нагрузка на клапаны. Увеличение зазора и высокий нагрев существенно снижают срок их эксплуатации.

Если бы не эти минусы, ГБО уже давно стало бы настоящим хитом для автолюбителей.

Брать или не брать?

Установка ГБО будет оправдана только в том случае, если авто имеет достаточно высокий пробег. Естественно, если вы совершаете несколько поездок в месяц, затраты на приобретение оборудования и его монтаж не окупятся. Специалисты советуют устанавливать его только на автомобили, ежегодный пробег которых составляет более 15 000 километров.

Хотите быть уверены в своей безопасности? Тогда обратитесь к хорошему специалисту, имеющему разрешение на работу и документы, подтверждающие его специализацию. Приобретите качественное оборудование, которое обязательно должно сопровождаться всеми необходимыми сертификатами. ГБО не прощает ошибок, поэтому между качеством и стоимостью вопроса нужно выбирать первый вариант.

Газобалонное оборудование – оптимальный выбор только тогда, когда вы совершаете действительно много поездок. В этом случае экономия на топливе станет очевидной.

автор: Наманов Шухрат

Установка ГБО (Газобалонное оборудование): «за» и «против»
9 оценок, Средняя оценка: 5 из 5

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *