Неотъемлемым элементом каждого дома или квартиры является бытовая техника, поскольку представить свое существование без нее весьма сложно. Благодаря ей у нас есть возможность утром заварить чашку кофе, приготовить завтрак, посмотреть прогноз погоды или привести в порядок одежду.

Но случается так, что по истечении некоторого количества времени приборы выходят из строя. Причин тому может быть достаточно много — это перепады напряжения в электрической сети, случайные повреждения целостности корпуса, а также вероятность наличия заводского брака. В таких случаях у нас есть два варианта — выбросить устройство на свалку или отнести в сервисный центр, где его за вполне умеренную плату быстро вернут к жизни. Кстати, открытие мастерской по ремонту бытовых приборов сегодня считается одним из перспективных видов частной деятельности, поэтому многие стараются обеспечить себя благодаря именно этому направлению. В этой статье мы расскажем обо всех тонкостях и возможностях данного бизнеса.

Проведение рекламной кампании

После того как мы твердо решили заняться ремонтом телевизоров, стиральных машин, пылесосов и других устройств из семейства бытовой техники, нам необходимо подыскать помещение, в котором будет находиться пункт приема заказов и склад готовой продукции. В большинстве случаев для этих целей на первых порах используется собственная квартира или частный дом.

Но что делать, если поступил заказ на крупногабаритное изделие, например, холодильник? Его на верхние этажи не очень удобно поднимать, особенно если лифт не работает. В таких ситуациях на помощь могут прийти организации, которые предоставляют бытовые помещения как раз для таких случаев. В их ассортименте имеются складские помещения в черте города, и мы сможем выбрать для себя подходящий вариант. При этом желательно обращать внимание, насколько удобно будет клиентам приезжать к нам, ведь от этого зависит успех нашего бизнеса.

Что касается вопроса обеспечения непрерывного потока потенциальных заказчиков, то его можно обеспечить, проведя небольшую информационную кампанию. Она подразумевает осуществление определенных действий, целью которых будет ознакомление максимально большого количества людей с информацией о нашем сервисном центре.

Есть много способов, позволяющих эффективно донести сведения к потребителю. Это сообщения на местном радио, заказ видеоролика на телеканале и размещение рекламного плаката на билборде. Правда, такие действия потребуют от нас дополнительных капиталовложений, поскольку цена таких услуг достаточно высока. Чтобы сэкономить средства, можно воспользоваться одним из нижеприведенных вариантов и поддержать основную акцию несколькими простыми мероприятиями.

  • Раздача листовок с логотипом фирмы и номером ее телефона. При этом номер должен быть простым и легко запоминаться. В этом нам поможет представительство мобильного оператора в нашем регионе.
  • Проведение социального опроса для получения информации от клиентов, какой вид услуг им больше необходим.
  • Раздача своих визиток клиентам. Это наиболее эффективный способ сообщить о себе, поскольку качественно выполненная работа может привлечь других клиентов. А если сказать, что предъявителю карточки будет предоставлена скидка, то дело обречено на успех.

Как определить направление деятельности?

Не менее важным моментом при открытии собственной мастерской является определение ее структуры. На сегодняшний день рынок бытовых услуг готов принять сервисные центры двух видов — работающие с одной торговой маркой под ее логотипом, и независимые организации, деятельность которых может распространяться на другие фирмы, занимающиеся производством различных приборов для дома.

Многие предприниматели предпочитают работать именно со многими производителями, так как это дает возможность охватить значительно большее число клиентов. Кроме того, мы сможем заниматься починкой не только утюгов, кофеварок, но и освоить другие направления, более востребованные сегодня — это мобильные телефоны, компьютеры, фотоаппараты, плазменные телевизоры. Это повысит рентабельность нашего бизнеса в несколько раз.

Тесное сотрудничество с компанией-производителем, позволит предоставлять заказчикам дополнительный набор услуг, включающий в себя гарантийное обслуживание в течение трех месяцев с момента устранения поломки, диагностику причины поломки на оригинальном оборудовании, а также возможность моментальной замены детали при ее наличии на складе. В любом случае мы должны доказать готовность работать на результат и показать свой профессионализм.

Подбор персонала

Когда потоки заказов увеличатся, нам будет необходимо позаботиться о привлечении в свою организацию других специалистов. С их помощью можно не только сохранить темп выполнения заказов, но и ускорить его. Наличие квалифицированных сотрудников позволит быстро и качественно выполнять работу и за счет этого увеличить оборот, что неизбежно приведет к повышению доходности дела. При необходимости и востребованности данной услуги среди клиентов можно обзавестись транспортным средством и осуществлять выезд мастера на дом. Таким образом, нам удастся не только расширить район своей деятельности, но и улучшить сервис.

Как правило, в таких структурах работает 3–5 человек, но если наши амбиции и финансовые возможности позволяют нам нанимать большее число сотрудников, то это непременно следует делать. Тогда наши обязанности будут состоять из таких пунктов:

  • руководство компанией;
  • распоряжение имеющимся оборудованием;
  • подписание юридических и финансовых документов;
  • кадровая политика;
  • осуществление продвижения компании, маркетинга и сбыта.

Главному мастеру следует доверить контроль над проведением ремонтных работ, своевременную поставку запасных частей, а также повышение квалификации остальных работников. Что касается ведения бухгалтерии, то ее лучше всего доверить профессионалу и нанять квалифицированного сотрудника с большим стажем трудовой деятельности в этом направлении.

Открытие собственного бизнеса — это очень серьезный шаг, и к нему следует хорошо подготовиться, чтобы избежать неудач и проблем с контролирующими органами. Поэтому прежде чем принимать такое решение, мы должны будем посмотреть на востребованность данной услуги, а также уровень конкуренции, и только потом приступать к работе.

автор: Наманов Шухрат

Бизнес на ремонте бытовой техники
10 оценок, Средняя оценка: 5 из 5

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *