Об этом виде кредитования говорилось достаточно много, что свидетельствует о повышенном к нему интересе.

Эта форма бизнеса очень удобна и «родителям», и «дочкам»:

– «родителями» называют те компании, которые предоставляют за вознаграждение свое имя, свои наработки по бизнесу, свою продукцию (в т.ч. методику оказания услуг, выполнения работ), указывают на территориальное размещение нового подразделения, помогают «раскрутить» бизнес и оказывают содействие в рекламных кампаниях. Иными словами, продвигают «дочку»;

– «дочкой» называют ту компанию, которая по договору франчайзинга, соглашается под эгидой и за вознаграждение «родительской» компании начать бизнес. Правда потом такая «дочка» становится самостоятельной.

Удобство франчайзинга состоит в том, что «родительская» компания получает новый рынок сбыта и дополнительный объем продаж, поскольку «дочерняя» компания будет, действуя от имени своего «родителя», приобретать у нее продукцию. Однако и для «дочерней» компании есть своя выгода: использование уже отработанной и проверенной методики и алгоритма продвижения бизнеса.

Но был один существенный недостаток, который делал франчайзинг недоступным – единовременное вознаграждение, которое подлежало выплате «родительской» компании. Как правило, сумма запрашивалась значительная, но подъемная для тех, у кого есть для реализации такого проекта финансовые ресурсы. Но именно ограниченный круг держателей «достаточных финансовых ресурсов» не позволял расширить рынки сбыта и увеличить продажи «родительским» компания, а желающим иметь собственное дело – его начать. На «помощь» пришли некоторые коммерческие банки, предоставив под франчайзинговые договоры кредиты. Конечно, это целевые кредиты – на что-то другое их потратить нельзя и, кроме того, эти средства фактически минуют заемщика, поступая при заключении договора франчайзинга «родительской» компании. В итоге, сделка для «дочки» становится более дорогостоящей из-за обязанности выплачивать проценты банку. Однако тот, кто решил вести бизнес и не только по такой схеме, как правило, принимает и понимает все возможные риски. Тем более что франчайзинг позволяет реализовать идею собственного бизнеса, причем пользуясь опытом и советами уже действующего предприятия в такой же сфере и не начиная с нуля.

Условно франчайзинг можно назвать сделкой по продаже информации о «раскрутке» бизнеса.

автор: Юрская Александра

Кредитование малого бизнеса: Франчайзинг
5 оценок, Средняя оценка: 5 из 5

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *