Что может быть проще разговоров, пусть и в интернете?

Говорить умеет почти каждый, а что-либо рассказать может практически любой. Работа копирайтера состоит как раз в том, чтобы общаться с читателями. Выглядит весьма просто. Но в профессиональной работе интернет-писателя есть десятки деталей и нюансов.

Фриланс

Какие сложности несет в себе кажущаяся простота работы копирайтера?

1. Восприятие клиента.

Заказчику может показаться, что он сам вполне неплохо может написать текст. Результатом их стараний становятся ходящиеся ботинки, укалывающие иголки и технические характеристики дизайна буклета. Но чаще встречаются ошибки куда более серьезные.

2. Массовый доступ.

Наслушавшись о заработках копирайтеров и простоте их работы, на заявки откликаются даже те, кто еще сегодня утром получил двойку по родному языку. Отсюда создаётся ощущение, что кроме школьников этим никто не занимается. Возникает проблема поиска исполнителя. Кроме того, появляется недоверие к профессионалам.

3. Отсутствие квалификации.

Не существует в нашей стране профильного заведения, которое давало бы профессию «копирайтер». Определить же навык исполнителя по его портфолио не всегда возможно. Большое количество возможных тем для статей делает оценку крайне трудной.

4. Система оплаты.

Эта проблема известна в любой области, где оценивается творческая работа. Многие клиенты считают, что за такую работу платить практически не нужно. Подобное отношение приводит их к массе проблем в поиске исполнителей.

Что же сложного в работе копирайтера?

Умение излагать мысли.

Этот навык появляется далеко не у всех взрослых людей. Для некоторых он является вершиной их мыслительных возможностей. Для копирайтера же это одно из базовых умений.

Работа с большим объемами данных.

Качественный материал для статей невозможно получить из одного источника. В своей работе копирайтеру приходится изучать десятки работ, чтобы получить достаточное количество информации.

Навык работы с аудиторией.

Каждый текст рассчитан на то, что его будет читать определенный круг людей. Очевидно, что среднестатистической домохозяйке не будет интересна статья про особенности нового двигателя.

В данном случае работа с аудиторией подразумевает умение подать материал о новом двигателе так, чтобы домохозяйкам он оказался интересен. В общем, копирайтер должен знать, что и как написать в тексте, чтобы откликнулась конкретная аудитория.

Навык исследования аудитории.

Он необходим для предыдущего пункта. Копирайтер должен уметь находить нужную аудиторию и знать, как получить о ней информацию. Без этого работать с аудиторией невозможно.

Навык продаж.

В прошлых постах я уже говорил, что фрилансеру нужен этот навык, чтобы эффективно продвигать свои услуги. Сейчас речь немного о другом. Навык продаж часто необходимо использовать в тексте, чтобы добиться правильной реакции читателя. Его можно считать частью умения работать с аудиторией.

Убеждение.

Данное умение в равной степени относится как к выполнению заказа, так и к его получению. Текстом копирайтер должен в чем-то убедить читателя, а это достаточно непростая задача.

При общении с заказчиком умение убеждать тоже необходимо. Крайне редко клиент знает тонкости работы копирайтера. И почти никто из работодателей не доказывается о том, что интересует ту аудиторию, на которую будет рассчитан их текст.

Знание способ продвижения.

Еще один навык, который нужен копирайтеру. Умение создавать тексты, способные продвигать сайты в поисковиках — тоже не самый простой навык. Лет 10 назад можно было вставить фразу «куплю-гараж пикабу» в любой кусок текста, и это уже помогло бы сайту. Позже появилась необходимость подгонять подобные словосочетания по смыслу и стилю, чтобы они не выбивались из общего ритма статьи. Так называемые SEO-тексты образовали весьма прибыльную нишу. И высоко ценится копирайтер, который может включать SEO в статью незаметно для читателя.

Сегодня же многие специализированные на раскрутке компании переходят на очередной виток продвижения. LSI-контент куда сложнее своего предшественника. Работать с ним пока научились немногие.

Техническая и смысловая уникальность.

Эти две детали опять связаны с продвижением. Чем выше уникальность, тем с большей охотой поисковые системы поднимают текст в выдаче. А это именно то, что требуют все клиенты. Разумеется, создавать уникальные тексты та еще задача. Особенно велика проблема для новичков, которые не могут похвастаться ни опытом, ни широким кругозором.

Каждый из этих семи пунктов требует изучения, практики и постоянного внимания к изменениям в той или иной области. Чтобы освоить хотя бы один из них, требуется месяцы, а иногда годы постоянного обучения и шлифовки навыка. Но это не единственное, что нужно при написании текстов. Знание психологии, социальной инженерии, НЛП, биологии, физиологии, программирования и сотен других областей часто помогает в работе, а иногда без него вообще невозможно выполнить заказ.

Как оценивается труд копирайтера, и сколько можно заработать.

Первый формат оценки труда копирайтера наиболее массовый. Он хорошо подходит для тех, кто еще не до конца освоил все тонкости работы. Оплата идёт за тысячу символов (оно же килознак). Чаще всего без учета пробелов, но иногда и с ними.

Остановимся чуть подробнее на этом способе подсчета. Все предыдущие абзацы содержат 4581 символов без пробелов или 5313 с ними. При оплате 100р за килознак копирайтер за написанный текст получит 458 либо 531 рубль.

Но какова реальная стоимость текста?

Всё зависит от того, какое качество желает получить клиент.

Сложность 0/10. Навык не нужен. Нижняя граница 5-20 рублей за килознаков.

Я с трудом догадываюсь, на какое качество рассчитывают «умные» заказчики при такой оплате возможно, что-то вроде рассказа ребенка, как он переходил дорогу.

Рабский труд в буквальном смысле. Дворником в Задрыпанске вы заработаете больше.

Сложность 4/10. Требуется базовый навык и хоть какие-то познания в литературе. 20-40 рублей за кило знак.

Оплату в этих границах предлагают нечасто. Для серьезного копирайтера она смешная. А тратить деньги на школьную писанину при таких расценках затратно. На такой оплате я набивал портфолио 9 лет назад.

Сложность 6/10. Требуется базовый навык, портфолио, опыт. 40-50 рублей за килознак.

Эта категория уже позволяет что-то «зарабатывать» на текстах. За такую сумму я иногда соглашаюсь рерайтить простенькие статьи, что идут на сайте для массы. Но требовать за подобную «оплату» наличие ключей или смысловую (да и высокую техническую) уникальность мне кажется абсурдным. В почасовом выхлопе для меня это около 150 рублей.

Сложность 8/10. Требуется разносторонние знания и хороший опыт. 60-100 рублей за килознак.

Частая категория заказов среди моих клиентов. Внятный текст без логических и стилистических ошибок, хорошая уникальность, использование ключей, если таковые возможно втолкать в текст. Но не более. На 2 тыс. символов в одной статье у меня уходит порядка 40 минут.

Сложность 10/10. Требуется серьезный навык работы, масса знаний и хотя бы годовой опыт. 100-150 рублей за килознак.

Мой основной ценник для типового материала. Уникальность, элементы SEO, подготовка описаний, титулов, заголовков — всё это я включаю в данную границу. На выходе имеем весь тот бесполезный мусор, что обрушивается на посетителей однотипных интернет-магазинов с шаблонной и приевшейся «работой на аудиторию». Сайтам этого хватает для продвижения и привлечения покупателей.

Сложность 15/10. Требуется талант, действительно большой опыт и доля фантазии. 150-300 рублей за килознак.

А это уже суммы, которые позволяют меньше думать о количестве и сосредоточиться на качестве. После долгих и мучительных пыток клиентов я собираю материал, изучаю аудиторию, конкурентов. После готовлю тексты, которые рассчитаны в первую очередь на посетителей сайта. Кроме того, поисковики хорошо воспринимают результат. Хотя иногда я снижаю планку для клиентов с подобными запросами, если их проекты оказываются интересны.

Сложность 12/10. Требуются хорошие познания и практика в психологии. 300-500 рублей за килознак.

Я не работаю в этой категории. Она для тех, кто составляет письма, рассчитанные на «точечное» воздействие. К ним относятся публичные обращения и письма для деловых партнеров.

Сложность 9/10. Здесь большое значение играет командная работа и известность исполнителя. 500 и выше рублей за килознак.

В этой границе лежат работы достаточно качественных SEO -студий, которые самостоятельно прорабатывают ядро ключей для продвижения, работают исключительно с LSI, имеют собственные алгоритмы подбора ключей и пр. На этой границе студии эффективно работают с крупными предпринимателями. Копирайтеру, разумеется, не достается и половины обозначенной суммы.

Другой способ расчета оплаты.

Профессиональным копирайтеры, которые работают самостоятельно, либо в команде специализированных студий, берут не за объем статьи, а за сам факт её наличия. Я лично считаю, что брать оплату за статью можно только при наличии хорошей темы. Для однотипных и бесконечных магазинов я обычно указываю предыдущий формат расчета.

Здесь стоит дать небольшое уточнение: максимальный и минимальный объем у таких статей есть — чаще всего этот диапазон от 1500 до 5000 символов.

Сложность 5/10. Требуется средний навык и небольшой опыт. 50-200 рублей за статью.

На самом деле при такой расценке удобнее брать в районе 40-70 р за килознак. Качество работы аналогичное.

Сложность 8/10. Требуется хорошее знание темы и знание аудитории. 200-500 рублей за статью.

Хороший текст со смыслом, рассчитанный как на людей, так и на поисковых роботов. Единственное условие, которое я ставлю в таком ценовом диапазоне — знание клиентом его аудитории.

Сложность 10/10. До 1500 рублей за статью.

На такие статьи не жалко убить половину дня для исследований и анализа. Подобная сумма подразумевает достаточно качественный материал. Здесь я подбираю слова, использую собственные наработки, общаюсь с аудиторией. Более того, подобные работы я обязательно переделываю через 2-3 дня после написания.

В этой же границе также находятся тексты для рекламных страниц (оно же лэндинги, посадочные страницы).

Мне довелось работы более года с заказчиком на подобный материал. В среднем получалось по 1-2 статьи в неделю, но это уже давало половину половину средней по городу зарплаты.

Сложность 17/10. до 5000 рублей за статью.

Это стоимость достаточно эффективного письма для рассылки, качественного вброса, либо авторской статьи. Уроки, материал для вэбинаров, некоторые рекламные тексты — эти и другие вещи стоят достаточно дорого.

Профессиональные копирайтеры, которые берут подобные суммы, работают в своих достаточно узких нишах. Для подготовки подобного материала требуется хорошее знание темы и аудитории и действительно огромный опыт. Однако при подобном ценнике можно за месяц брать буквально сотни тысяч рублей. Несколько раз я пытался работать в данной категории, но мой навык всё ещё не дотягивает до этого уровня.

Есть ли оплата выше?

Определенно да. К примеру, корпоративные письма крупных компаний, составление рекламных текстов для серьезных брендов, заказы от иностранных компаний на адаптацию материала под русскоговорящую аудиторию и подобные вещи делаются за баснословные суммы. но до этого я еще не добрался. Потому не могу с уверенностью сказать, как именно выглядит работа на этих этапах.

Копирайтингом можно подрабатывать, а при правильном подходе даже зарабатывать. Это профессия требует глубоких познаний в десятках областей, умение думать и делать выводы, желание учиться и развиваться. Среди интернет-писателей огромное число различных ответвлений и подклассов. Но до тех пор, пока копирайтер развивается как профессионал, оттачивает мастерство в интересной ему области и изучает другие направления этой области, его заработок будет расти. Сомневаюсь, что копирайтингом можно за месяц заработать пару миллионов, даже рубли. Предел есть. Но в какой-то момент человек либо переступит черту самостоятельного заработка и создает команду, либо будет наслаждаться комфортной жизнью и идти к другим своим целям. Однако для всего это требуется много времени, целеустремленность, желание и чудовищная сила воли.

автор: ragon23 (Пикабу)

Фриланс для начинающих. О перспективах и сложностях копирайтинга.
8 оценок, Средняя оценка: 5 из 5

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *