Вы стали обладателем прекрасной бизнес-идеи. Вы возбуждены, вдохновлены, и собираетесь сделать следующий решающий шаг: написать бизнес-план. К сожалению, поиск Google на запрос «написание бизнес-плана» дает пугающие 99 600 000 результатов. Поиск предоставит вам множество советов о том, как составить исполнительные резюме, маркетинговые планы и прогнозы. Хотя эти все основные части бизнес-плана (и вам обязательно надо их сделать), есть нечто, немного большее, чем это. Первоклассный бизнес-план имеет притягательную силу, заставляя читателя стремиться принять участие в его исполнении и реализации.

Бизнес план
Чтобы помочь вам придать блестящие черты собственному плану, давайте посмотрим (и научимся их избегать) на некоторые распространенные ошибки, которые нередко делают многие начинающие предприниматели, когда подготавливают свои бизнес-планы. 

Распространенная ошибка №1: Мышление. Вам нужно не только писать план.

Многие предприниматели думают, что если они просто ищут инвестиций, то должны разработать формальный бизнес-план. Это дорогостоящая глупость. Составление бизнес-плана дает вам возможность тщательно оценить ваши идеи внутри и снаружи, раскрыть их плюсы, определить потенциальные ловушки, и, самое главное, придумать способы, чтобы избежать их прежде, чем они возникнут. Это ваш шанс тщательно рассмотреть слабые стороны воплощения вашей идеи и решить, действительно ли вы сможете все преодолеть. 

С другой стороны, если вы заключаете, что вы можете преодолеть любые потенциальные проблемы, вы будете вознаграждены появлением непоколебимой убежденности в том, что ваша идея может (и будет) иметь успех на рынке. Поверьте, вы будете нуждаться в этом! Как предприниматель, вы будете проделывать путь, который до этого никто не проходил.

Распространенная ошибка №2: Вдаваться в ненужные подробности.

Слишком часто в своих бизнес планах предприниматели сообщаю массу подробных функциональных описаний. Они сообщают, что их продукт делает, и как он работает, в том числе, что он имеет больше мощности, больше кнопок, больше всего, чем у конкурентов.

Но они, скорее всего, упускают важнейший вопрос: почему? Почему люди будут проявлять интерес к этому? Почему так важно, чтобы этот бизнес вообще существовал?

А между тем, это очень важно. Ответом на это вопрос является то, чем будет завоевана лояльность клиентов. Что заставляет людей платить за продукт больше, чем за аналогичные предложения от конкурентов? Это также основа сообщества, которому люди верят и хотят стать частью этого.

Распространенная ошибка №3: Писать бизнес-план в вакууме 

Возможно, будет трудно проецировать то, как будет выглядеть ваш бизнес в будущем. Можно написать лучший и худший сценарий развития, и это будет очень полезным для старта. Однако реальное изучение ситуации происходит тогда, когда вы обращаетесь к другим компаниям, которые сделали это раньше и изучаете их рецепты успеха.

Наденьте шляпу детектива, и потратьте некоторое время, изучая аналогичные предприятия, которые, признаться, будут не очень этим довольны. Как именно они завоевали свою нишу? В чем они отказываются идти на компромисс? Через кого они безжалостно переступили? Хитрость тут в том, чтобы определить то, что сделало эти компании успешными, а затем применить эти общие понятия к своей собственной идее.

Стоит также поразмышлять о компаниях, выходящих за рамки вашей сферы, и поискать вдохновения за пределами собственного мира. Иногда, когда вы пишете бизнес-план, то в нем отражается то, что вы тянете информацию из воздуха, особенно, когда дело касается цифр. Но, узнав об успешных стратегиях мастеров, которые прошли этот путь раньше вас, вы сможете обосновать ваши прогнозы и ожидания в близких к реальности условиях.

Распространенная ошибка №4: Видеть только ближайшее будущее

Когда вы пишете бизнес-план, вы должны будете провести некоторое время, копаясь в сорняках деталей. Но вам также придется выйти на высокий балкон с видом на весь сад.

Отложите на некоторое время цифры, и проанализируйте расширенную картину. Что вы сделаете, чтобы в течение 10 лет ваш бизнес стал популярным? Как вы хотите войти в историю? Думайте не только о непосредственном влиянии вашего продукта. В конце концов, Стива Джобса будут помнить не за изобретение iMac, а за революцию в вычислительных процессах.

Необузданные, на первый взгляд, амбиции такого рода являются источником жизненной силы и мотивации предпринимательства. Мы не просто хотим сделать интересный продукт, мы хотим что-то изменить, и изменить к лучшему. В вашем бизнес-плане это должно незримо присутствовать на каждой странице.

Источник:  Как создать бизнес-план, который понравится любому потенциальному инвестору. адаптированный перевод

Пишите бизнес-план? Избегайте распространенных ошибок
4 оценок, Средняя оценка: 5 из 5

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *