7 шагов, на пути к открытию ресторана

Как вы думаете, где люди большего всего проводят времени? Гадать можно вечно, но давайте порассуждаем. Посмотрите вокруг, сейчас в каждом городе есть сотни кафе, баров, ресторанов и все они пользуются спросом. Эти заведения стали частью жизни человека. Ведь куда можно пойти выпить кружечку кофе после тяжелого дня, где весело провести время с друзьями или просто сходить на свидание. Кафе или же бары стали средством для общения и знакомств миллионов людей, а рестораны пользуются почетом у деловых персон, которым нужно устраивать бизнес встречи.


Как вы уже поняли, открытие подобного заведения может принести много выгоды, но если учитывать некоторые особенности ресторанного бизнеса. В этой статье, всего за несколько шагов, вы узнаете, как открыть свой ресторан или кафе.

1. Определитесь с видом вашего ресторана

Если вы планируете успешно открыть ресторан, то вам следует учитывать все его виды. Нужно узнать обо всех особенностях определенного ресторана. Сейчас мы рассмотрим несколько основных видов:

  • Кафе. Это заведение можно назвать бюджетным рестораном, так как по структуре ничем не отличается от обычного. Единственное отличие – это маленькое помещение и по сравнению с рестораном ограниченное меню. Кафе может размещаться как самостоятельно, так и в зданиях в качестве пристройки. Отдельные кафе чаще всего строятся у дорог, где могут остановиться водители. Также спросом, в летнее время у моря, пользуются сезонные кафе. Зимой на горнолыжных курортах такие кафе тоже постоянно заполнены людьми. Но минус в том, что прибыль от них слишком мала в другое время года. Существует тип кафе, который предлагает кофейные напитки и различные пирожные. Такое заведение уже называется кофейней. Немало важны и кафе, расположенные на предприятиях. Эти кафе по-другому называют столовой.
  • Bistro. Также как кафе, бистро является французским словом, что означает “закусочная”. Это маленькое помещение, в котором предлагаются самые обычные блюда. Особенность данного кафе-ресторана – это быстрое приготовление пищи и обслуживание клиентов. Бистро сегодня один из перспективных вариантов для ресторанного бизнеса, потому что многих привлекают сюда лояльные цены и скорость подачи блюд. Успех вашего ресторана будет зависеть именно от этих факторов и тогда он окупится за очень короткое время.
  • Бар. Такое заведение больше специализируется на алкогольной и безалкогольной продукции. В меню есть несколько закусок, но какие-либо блюда отсутствуют. Характерной особенностью бара является работа в ночное время. Часто такие бары имеют развлекательные программы, а также радуют своих клиентов ассортиментом качественных напитков. Бары, работающие только днем, практически не отличаются от ночных. Единственное, что такие бары располагаются в отелях, либо в ресторанах.
  • Классический вид. Это и есть сам ресторан. Размещается он в отдельном здание или же в отели. Здесь меню неограниченно напитками, либо закусками. Ресторан – это широкий выбор разных блюд, деликатесов, а также кондитерский изделий. Солидный ресторан всегда имеет личных музыкантов, которые играют красивую музыку вашим посетителям. Также ресторан предоставляет услуги по организации различных банкетов.

2. Особенности при выборе кухни

Ресторану нужна своя фирменная кухня. Узнайте, насколько, выбранная вами кухня распространена в вашем городе и стоит ли конкурировать с вашими партнерами. Если у вашего ресторана есть черта, выделяющая его на фоне других, то смело выбирайте любую понравившуюся кухню. Для экзотических ресторанов может подойти колумбийская или эфиопская кухня. Но следует учитывать некоторые факторы при выборе кухни.

Допустим, вы выбрали колумбийскую кухню, но потребуется и профессиональный шеф-повар, который будет готовить блюда. Важно уметь отличить хорошего специалиста от мошенника. Также будет лучше, если национальные блюда будет готовить шеф-повар соответствующей нации, однако такая роскошь обойдется вам в приличную сумму. При выборе нераспространенной кухни стоит также обратить внимание на поставку продуктов, то где вы их будете закупать. Это касается и всех популярных кухонь.

3. О помещениях под ресторан

Можно сказать, что именно от помещения в большей части зависит успех ресторана. При выборе помещение нужно просчитать примерное количество посетителей, ориентируясь на проходимость определенного района. С этими данными необходимо выбрать помещение примерно равное вместимости ваших клиентов. Нельзя допускать тесноты в ресторане, на одного человека должно приходиться около 2 метров площади. Но также не следует арендовать слишком большое помещение, если число посетителей будет намного меньше этого размера.

Аренда помещения в жилом доме вариант интересный, но следует помнить, что жителям эта затея может не понравиться, и возникнут разного рода возмущения. Если вы все-таки решились взять помещение в жилом доме, то обеспечьте его хорошей звукоизоляцией.

Старайтесь выбрать помещение так, чтобы оно находилось вблизи дороги, и уделяйте внимание парковочным местам. Это тоже является важным фактором посещаемости вашего ресторана. Никто не захочет ходить к вам сквозь дворы и разные районы. Низкий процент конкуренции имеется в новостройках, там посещаемость вам гарантирована, потому что пока мало кто построил там свое кафе или ресторан. Вдруг, вы надумали выкупить чей-то бизнес, то не будет лишним узнать, что думают посетители об этом заведении. На старом месте появится ваш новый ресторан, но если у предыдущего была плохая репутация, то это автоматически перекинется на ваш бизнес. В этом есть и плюс, ведь у ресторана может быть и хорошая репутация.

4. Выбираем вид обслуживания

Вид обслуживания предает вашему ресторану черту узнаваемости среди других, но только в том случае, если вы правильно определитесь с выбором этого вида. Также можно не концентрироваться на определенном виде, а смешивать их для большей уникальности вашего ресторана. Как определиться с выбором, вы узнаете в этом пункте. Давайте рассмотрим каждый из видов отдельно.

Самообслуживание. Такой вид обслуживание можно назвать шведским столом. Клиент видит готовые блюда и может выбрать любое из них. Блюда могут брать сами посетители или их подают официанты. Плюсы у такого обслуживания – это быстрота и то, что, можно посмотреть уже готовый вариант блюда.

Русский стиль обслуживания. Здесь все просто – как и в обычном ресторане, посетители делают заказ, но блюда приносят на большой тарелке, а уже клиент сам решает, какой размер порции он возьмет себе.

По-американски. Низко расходный и удобный вариант обслуживания. Считается самым популярным в мире. Его суть заключается в красивом разложении блюд по тарелкам сразу на кухне. При таком виде обслуживания специальная подготовка персонала необязательна.

Лондонское обслуживание. Клиенты располагаются за уютным столиком и им приносят еду на одном едином блюде. Официант поочередно обслуживает каждого посетителя и накладывает еду в тарелку. Этот вид иногда называют семейным.

По-французски. Этот вариант используют крупные и старые рестораны, которые уже получили репутацию престижных заведений. Но вы тоже можете практиковать у себя французский стиль обслуживания, тем более вашим клиентам может понравиться такой подход к приготовлению блюд. Обычно завершение процесса готовки происходит на глазах у клиента. В это же время ему предлагают попробовать блюдо и определяют размер порции.

5. Меню ресторана

Чтобы определить интерьер ресторана, нужно решить, какая кухня будет у него. Поэтому о меню и о кухне нужно думать заранее. При составлении меню важно знать ваших будущих клиентов. Решите, какие цены будут оптимальны для вас и для них – это важный вопрос. Также подумайте о том, что из кухни желает увидеть ваш посетитель. В среднем ресторане почти всегда предоставлены 6 мясных блюд, 6 рыбных и 4 блюда из птицы. В более престижном ресторане их количество больше, но перебарщивать с блюдами не стоит. Нельзя допустить того, чтобы ваш клиент окончательно запутался.

Планируя структуру будущего меню, следует учитывать стоимость продуктов и время приготовления блюда – это поможет вам решить, какие блюда будет выгоднее подавать. Также важно рассказать вашему персоналу обо всех тонкостях определенного блюда, ведь именно официантам приходится отвечать на вопросы клиентов по поводу меню.

6. Ваш персонал

К этому вопросу нужно подойти серьезно, ведь от персонала зависит эффективность всего ресторана. Официанты отвечают за качественное и быстрое обслуживание клиентов, управляющие организовывают работу всех сотрудников, а повара готовят свои шедевры. Вам следует знать стандартный набор рабочих, от которых зависит работа вашего ресторана.

Каждый сотрудников ресторана играет в нем значительную роль, поэтому нужно провести качественный отбор как официантов, так и поваров. При выборе зарубежного шеф-повара нужно учитывать ваши материальные средства, так как необходимо будет обеспечить его жильем рядом с рестораном и несколько раз в год оплачивать билет на родину. Если вы пока не можете себе это позволить, придется ограничиться на отечественных специалистах. В обязанности шеф-повара входит полное руководство кухней, а также закупка продуктов.

Поваров на работу принимает сам шеф-повар и выбирает их на свое усмотрение. Обычно количество поваров на кухне определяет количество посетителей, то есть 10% поваров от 100% клиентов. Например, в ваш ресторан каждый день приходит по 200 человек – это значит, что примерно поваров должно быть 20. Также следует нанять дополнительных поваров, которые будут заниматься мелкой готовкой.

В среднем ресторане каждый официант должен обслуживать около 15 столиков. Исходя из этого, можно посчитать примерное количество официантов вашего заведения. За напитки отвечает бармен и его помощник, а также они могут выписывать счет для клиентов, но чаще всего это делают официанты или специальные люди.

7. Расходы и Доходы ресторанного бизнеса

Давайте сначала рассмотрим все основные расходы на ваш ресторан. На помещение и его ремонт приблизительно уходит 400 тысяч долларов, включая разное оборудование. Также у ресторана существуют свои постоянные расходы.

Большая часть средств уходит на зарплату подчиненным, что составляет 37,8%, на аренду 34,1%, налоги 12,3%, потребление электричества 4,5%, реклама 3%, коммунальные услуги 2,4%, питание сотрудников и мелкие расходы 1,9%, охрана 0,8%, ремонт 0,4%.

Доходы вашего ресторана подсчитать не просто, но если каждый месяц анализировать свои финансы, то можно определить примерную прибыль и отслеживать, в какое русло движется ваш бизнес. Некоторые рестораны, которые имеют более 100 мест, могут за день собрать 75 тысяч рублей, а у заведений поменьше прибыль может доходить до 50 тысяч.

Как открыть ресторан. Практические советы.
5 оценок, Средняя оценка: 5 из 5

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *