Занятие косметикой как профессиональным бизнесом требует внимательного подхода, продуманной стратегии, изучения услуг конкурентов, просчет затрат и учет рисков. Если подобные факторы не принимать во внимание, тогда магазин или салон можно будет вскоре закрыть из-за нерентабельности и отсутствия клиентской базы.

Особенности деятельности

Профессиональной косметикой занимается множество фирм, поэтому конкуренция между ними очень жесткая. В результате предложение начинает преобладать над спросом, и бизнес перестает развиваться. Открытие магазина или салона, специализирующегося на продаже, изготовлении профессиональной косметики или предоставление услуг, основанных на ней, в маленьких городках или поселках будет изначально проигрышным вариантом. Здесь спрос будет отсутствовать вообще, поскольку жители не имеют достаточно денег для покупки подобных средств для ухода за волосами, кожей, руками, телом.

Оптимальное место, где можно открыть магазин, – рядом с салонами красоты или косметологическими клиниками в оживленных районах. Некоторые предприниматели открывают магазин недалеко от жилмассивов, но тут стоит учитывать уровень доходов его жильцов. Если это элитные дома, тогда спрос на продукцию будет.

Для того чтобы начать бизнес и получать стабильную прибыль, лучше выбрать одно, максимум два направления. Например, это может быть косметика для ухода за кожей лица и рук как основной вид деятельности. Вспомогательным направлением может стать продажа средств для волос. Такие нюансы позволят быстро изучить сферу профессиональной косметики, найти клиентов и определить дальнейшие векторы работы.

Открытие собственного бизнеса

Подобный вид деятельности несколько отличается от многих других. Спецификой является получение разрешений от таких государственных структур, как Роспотребнадзор и Пожарная инспекция. Сотрудники данных органов должны выдать стандартные разрешения на продажу или изготовление косметики. Лицензий получать не придется, хотя перед покупкой продукции и товаров стоит внимательно изучать их сертификаты. Они должны соответствовать требованиям действующего законодательства.

Проблемы возникают, если предприниматель хочет расширить ассортимент будущей продукции и решается на продажу лечебных средств. Наличие бумаг от поставщика и производителя не поможет, поскольку продавать такие товары могут только аптеки или фирмы, обладающие лицензией на реализацию фармсредств. Поэтому, если существует такая необходимость, то стоит на этапе регистрации фирмы, подготовить документы и для получения подобной лицензии.

Важным аспектом на этапе организации бизнеса является поиск помещения, заключение договора об аренде или покупке. Но перед этим нужно определиться с площадью будущего магазина. Для маленьких торговых площадей подойдет аренда пространства в торговых, торгово-развлекательных центрах или супермаркетах, где проходимость всегда большая. Это обеспечит рекламу, быстрое формирование клиентской базы.

Маленький магазин может обойтись простым оборудованием и минимумом персонала, быстро окупив первоначальные расходы. В таких местах обычно продается небольшое количество товаров проверенных брендов. Крупный магазин – это акцент на большем ассортименте, но обслуживать обширные площади дороже. Хотя таким магазинам покупатели оказывают больше доверия, что при грамотной рекламной кампании можно использовать для продвижения.

Магазин нужно оборудовать специальной мебелью: витринами, стеллажами, стульями, полками. Для обслуживания клиентов понадобится персонал, который должен отличать виды косметики, консультировать, подбирать как профессиональные, так и элитные средства по уходу за кожей.

Поставщики

Важным этапом в развитии бизнеса является выбор поставщиков товара и сотрудничество с ними. Обращать внимание нужно на фирмы, которые работают как в мегаполисах, так и маленьких городах. Главное, чтобы производители имели авторитет на рынке элитной и профессиональной косметики, а продукция была лицензированной и сертифицированной.

Поставщиков можно искать несколькими путями. Во-первых, воспользоваться интернетом, где существует множество предложений от подобных компаний. Во-вторых, обратиться к дистрибьюторам той или иной торговой марки, которые присутствуют в городах. В-третьих, написать письма о желании сотрудничать известным изготовителям. Пользоваться лучше несколькими способами, чтобы расширять ассортимент, находить оптовые фирмы, получать от компаний скидки и бонусные предложения.

Фирмы-поставщики могут производить как профессиональную косметику (использующуюся в работе сотрудниками салонов красоты), так и элитную (дорогие товары известных брендов). Первая стоит дешевле, чем вторая. Для открытия маленького магазинчика подойдет только профессиональная косметика, а для среднего или большого в ассортименте должны присутствовать элитные товары. Для того чтобы знать, какая продукция будет востребована, нужно постоянно изучать потребительский рынок.

автор; Наманов Шухрат

Профессиональная косметика – беспроигрышный бизнес
11 оценок, Средняя оценка: 5 из 5

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *