Давайте поговорим о том, почему игнорирование на старте развития, некоторых мелких деталей, способно навсегда похоронить любой бизнес, в какой бы нише он не начинал строиться.

Нам очень часто, в выступлениях различных бизнес тренеров приходится слушать высказывания о том, что мол, если бы Ахметов, Абрамович или Березовский, в начале развития своего бизнеса, скрупулезно изучали все детали ведения бизнеса, именно в этой конкретной нише, то ничего бы у них никогда не вышло.

А если у великого Ахметова дела обстоят так хорошо, то и нам нет необходимости вдаваться в детали ведения бизнеса. Главное ввязаться в бой, а там решение придет само собой. Главное начать, это уже 30% успеха.

Вот и грешат этим подавляющее большинство предпринимателей и собственников, на просторах СНГ. Даже в самом начале своей деятельности, когда еще не готов  бизнес-план, некоторые бизнес-леди уже представляют себе, как идут по своему заводу или фабрике, а вокруг все с уважением и трепетом смотрят на неё. На производстве все прекрасно работает, прибыль течет на ее банковский счет, не пересыхающими ручьями. А на выходные, после трудовой недели, она улетает на свою виллу в Тунисе. Этим леди кажется, что все у них получится так легко и просто. Тогда зачем им вникать в какие-то мелочи?  Вот они и действуют по принципу Незнайки из известного нам с детства мультфильма: – «Что нам стоит дом построить, нарисуем – будем жить».

Только среди моих, довольно близких знакомых, насчитывается более десятка  таких начинающих  бизнесменов, которые потеряли взятые в банке кредитные суммы, так и не сумев выйти на уровень выпуска первой партии продукции. По той элементарной причине, что все они были искренне уверены в том, что у них нет необходимости изучать различные этапы планирования и построения бизнеса. Все они считали, что достаточно просто иметь позитивное мышление и быть нацеленным на успех. Все они были уверены, что для того, чтобы построить успешный бизнес, не нужно изучать никаких этапов построения этого самого бизнеса, не нужно изучать законов рынка. Они считали, что для того, чтобы запустить производство товара на заводе, достаточно арендовать помещения, закупить оборудование, нанять рабочих и все заработает само собой, прибыль потечет неиссякаемыми реками в их карманы. Да нихрена так не получается. На деле все происходит несколько иначе.

Вот только самые яркие примеры из тех, которые сразу вспомнились:

– один из моих знакомых взял в аренду, заброшенную, бывшую городскую станцию скорой помощи, вместе с ее боксами и мастерскими для ремонта автомобилей, не узнав о том, что под боксами проходит центральная теплотрасса к дому инвалидов, дому престарелых и к стационару детского отделения центральной городской больницы, от единой в районе ТЭС. Документы аренды оформлялись с помощью одного из работников горисполкома (за отдельную так сказать плату) который утрясал все вопросы в отделе архитектуры и райисполкоме.

После того, как боксы были им отремонтированы и проведен капитальный ремонт дороги ведущей к будущей СТО, было закуплено и установлено необходимое оборудование, обучен персонал, СТО проработала всего несколько месяцев. А уже в октябре 2011 года произошли кадровые изменения в горисполкоме, и вновь назначенный на «крышующую должность» товарищ,  непомерно «взвинтил» сумму ежемесячного платежа. Предприниматель не сдался и отказался от услуг «крыши». Но уже в декабре, этого, же года, было несколько прорывов  теплотрассы под одним из боксов и под только, что отремонтированным асфальтом (кстати, ремонт асфальта был произведен без получения соответствующих разрешений и без документального оформления). В первый же день прорыва теплотрассы, на внеочередной сессии горисполкома, было принято решение о начале ремонтных работ на теплотрассе и об обращении в суд с иском о признании договора аренды станции скорой помощи (находящейся в коммунальной собственности громады города) не действительным.

В результате проведения ремонтных работ на теплотрассе, были полностью разрушены два из восьми арендованных боксов, но главная опасность и неприятность заключалась не в этом, а в том, что СТО была полностью блокирована от основных автомобильных магистралей. Подъехать к ней с шоссе,  после окончания ремонтных работ на теплотрассе, стало невозможным. А начать ремонт подъездных дорог получилось только в конце апреля следующего года, когда сошел снег. В результате, новоиспеченный бизнесмен столкнулся с необходимость выплаты арендной платы, погашения кредита и процентов по кредиту. А также, с необходимостью выплаты компенсаций заработной платы работникам при их сокращении, в то время как СТО перестала приносить всякую прибыль. Бизнес прекратил свое существование, а новоиспеченный бизнесмен вынужден и сейчас еще искать способ погасить многомиллионный кредит.

Следующий, довольно яркий пример:

– Тоже один из моих знакомых, уже довольно раскрученный предприниматель, решил приобрести обанкротившуюся государственную обувную фабрику, перепрофилировав ее на выпуск модной молодежной обуви. Начал он с демонтажа и продажи, уже установленного на обувной фабрике оборудования. Закупил и установил в корпусах новое итальянское оборудование, а когда приехали представители завода изготовителя оборудования, для его подключения и наладки, оказалось, что два независимых ввода ЛЭП мощностью по 6 КВт. каждый, не позволяют запитать уже установленное импортное оборудование и необходимо строительство еще двух электроподстанций, мощностью по 110 КВт.  Для строительства двух электропитающих станций, потребовались средства в полтора раза превышающие залоговую стоимость зданий, сооружений и оборудования уже установленного на фабрике.

Нет, этот предприниматель не обанкротился и не влез в многомиллионные долги или кредиты, так как имеет иной, успешно работающий угольный бизнес. Но приобретенная им фабрика, так и не начав работать, стоит уже третий год. Оборудование устаревает, приходится платить заработную плату охране и обслуживающему персоналу, производить уплату в бюджет соответствующих начислений на заработную плату этих работников. Расходы он несет колоссальные, а света в конце тоннеля пока не видно.

Третий, самый печальный пример:

– Мой лучший, а честнее сказать единственный настоящий друг, давно и успешно занимающийся сельским хозяйством, в один прекрасный момент решил, что пришло время начать расширяться. Им было принято решение о расширении предприятия, за счет дополнительной аренды земель сельскохозяйственного назначения. Он начал увеличивать площади под посев зерновых культур. Почти год ему понадобился на то, чтобы провести соответствующие анализы и экспертизы почв, дополнительно арендуемых участков, на  заключение и регистрацию договоров аренды земли. Настораживало его, только то, что практически через все поля, проходила воздушная газовая труба стратегического значения, питающая две теплоэлектростанции. И эту трубу красили каждые два года, уничтожая посевы на ширину до семи метров, по всей протяженности трубы. Но, тем не менее, он решился дополнительно арендовать эти 1690 гектаров земли, сроком на 15 лет.

Для обработки увеличившихся площадей, дополнительно приобрел в лизинг: – два импортных трактора мощностью 310 л/с, один посевной комплекс, две дисковых бороны для безотвальной обработки почвы, два опрыскивателя, один зерноуборочный комбайн, один отечественный водовоз, один большегрузный зерновоз. Всего, было приобретено техники, на общую сумму более 2 510 000 $.

Для заключения и регистрации, одного договора аренды земельного участка (пая) площадью 1,2 га., было затрачено 0,81$.  Кроме этого, в соответствии, с действующим в стране законодательством, по договорам аренды, он должен выплачивать арендодателям по 130$ в год, за каждый пай (страну не указываю, а цены привожу в долларах, только потому, чтоб всем было понятна сумма фактических потерь). Не сложно подсчитать, что сумма дополнительных затрат оказалась довольно внушительная.

И вот оно долгожданное счастье: – договора подписаны, земельные участки переданы ему в аренду. Осенью он начинает проводить предпосевную обработку почвы. После чего, начинает посев озимых культур, используя  протравленные семена самых лучших элитных сортов озимых культур (стоимость которых в десятки раз превышает стоимость обычной пшеницы первого класса).

После всходов посевов, проводит их обработку гербицидами и подкормку фосфат содержащими удобрениями. Весной следующего года проводится обработка посевов средствами защиты растений, и две подкормки удобрениями. Общие затраты (с учетом ГСМ, заработной платы, налогов и т.д.) на эти 1690 га., составили чуть более 5 300 000 $.

И тут началось самое неприятное и абсолютно не предвиденное.  Две государственные организации начали на этих площадях замену труб двух нефтепроводов, которые делили по диагоналям, весь арендуемый участок, практически на четыре равнобедренных треугольника. Оказалось, что местной администрацией, при регистрации договоров аренды земли, не были указаны сервитуты (МО) имеющие общегосударственное значение.

В то время, когда на площади 1690 га., были посеяны культуры с потенциалом (способные дать урожай) до 120 центнеров с гектара. Под получение соответствующего урожая вносились естественно и химикаты. При уборке, на отдельных участках, на которых не производились земляные работы, зерна намолачивали до 84 центнеров с гектара. Но фактический урожай на круг составил всего 22 центнера с гектара. Потери предпринимателя были колоссальными.

И такие примеры можно приводить до бесконечности. А все это потерянные и закопанные в землю деньги. Очень большие деньги.

Резюме ко всему этому.

Как бы красиво нам не «пели», всевозможные бизнес – тренеры (которых  сейчас полным-полно развелось как в реальной жизни, так и в интернете), о том, насколько важен для развития бизнеса позитивный настрой на успешность и позитивное мышление. Все равно, без знания основ экономии, основ развития рынка, без знания теории менеджмента и маркетинга – вы ничего и никогда не добьетесь.   Потому, что в любом виде бизнеса, помимо эмоционального настроя на достижение определенных целей, необходимо еще и уделять самое серьезное внимание всем без исключения деталям и нюансам развития экономики, а для этого, прежде всего – нужны знания.
Ю.В. Радионов

Так что же главное для успешного развития бизнеса: – нацеленность бизнесмена на успех или знание основ и законов развития бизнеса?
6 оценок, Средняя оценка: 5 из 5

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *