Джефф Безос, основатель и руководитель Amazon, своим успехам обязан собственной способности смотреть на вещи долгосрочным взглядом.

Посреди гор Техаса собирают гигантские часы, которые будет показывать время следующие 10 000 лет. Когда работа будет завершена, люди, которые готовы преодолеть путь, смогут посетить гигантский корпус, на котором обозначены праздничные даты. На сайте, созданном для отслеживания прогресса «10 000 -летних часов» (10000yearclock.net), Джефф Безос, который инвестировал $ 42 млн. собственных средств в проект, описывает это невероятное достижение инженерии как «икону долгосрочного мышления».

Amazon

Это описание также подходит к самому Безосу. Основатель и руководитель Amazon часто пугал инвесторов, не прекращая действие краткосрочных прибыльных идей, чтобы сделать ставку на новые технологии, которые, по его мнению, принесут больше прибыли акционерам компании в будущем. Он изложил эту философию еще в 1997 году в первом письме к акционерам под названием «Все дело в долгосрочности».

Некоторые из этих авантюр принесли большие прибыли и превратили Amazon из онлайнового магазина книг и других товаров в технологического гиганта с $ 48 млрд. прибыли за 2011 год и сильными позициями в области cloud computing (Облачные вычисления) и планшетов. Они также создают Безосу репутацию технологического провидца. «В течение нескольких прошлых лет произошли значительные изменения в технологиях», – говорит он. Невероятная способность определить и получить прибыль от очевидных крахов (нарушений, катастроф) позволяет ему стать следующим (после Стива Джобса) главным визионером индустрии.

Жажда Безоса к долгосрочным взглядам объясняет увлечение космическими путешествиями, а также решение учредить засекреченную компанию под названием Blue Origin (один из немногих стартапов, которые сейчас строят космические корабли за счет частного финансирования). Это может показаться рискованной ставкой, но то же говорилось и о других необычных изменениях в Amazon. Безос убежден, что успешные компании, как правило, хотят исследовать неизвестные территории.

Например, все были шокированы, когда Amazon отправился в так называемые cloud – computing (веб-сервис, который предоставляет вычислительные мощности в облаке.)  или интернет – технологии: это казалось странным выбором для онлайнового магазина. Но с тех пор компания вышла в лидеры на этом рынке. «Большая часть истории о том, кем мы являемся, – это то, что мы хотим изобрести», – сказал Безос акционерам на встрече Amazon прошлого года. «Также очень важно, что мы хотим оставаться непонятными в течение длительного времени».

Недавно финансовые аналитики возмущались тонкими пределами компании и чрезмерными инвестициями в разработку Kindle – последний из них, Kindle Fire, является полноценным планшетником. Переход Amazon к технической разработке оригинального Kindle, созданного в 2007 году, был неожиданным. Устройство приобрело невероятную популярность, но Безос держал детали продаж и прибыльность в секрете. Очевидно, Amazon использует краткосрочные прибыли для закрепления позиций лидера на рынке электронных книг. Хотя никто на самом деле этого не знает. «Инвесторы платят высокие премии компаниям, инвестиционный цикл которых достигает десяти лет, и предлагают ограниченную видимость», – утверждает Колин Гиллиз из брокерской компании BGC Partners.

Подобные ремарки не влияют на Безоса, который уверен, что быстрые технологические изменения создают возможности для компаний, способных их захватить. «Здесь есть простор для многих победителей», – говорит он. Но он верит, что Amazon может быть одним из крупнейших благодаря своей уникальной культуре и способности к преобразованиям. Даже как интернет -магазин, компания стала пионером тех разработок, которые теперь считаются обычными (в частности, возможность оставлять отзывы о книгах и другие продукты, в свое время шокировало литературных критиков, или использование клиентской истории заказов для рекомендации иного продукта).

Взгляд из гаража.

Собственный довод Безоса повлиял на культуру Amazon. Выпускник факультета компьютерной науки Принстонского университета, он вернулся в Альма-матер в прошлом году с речью к студентам, которая раскрыла невероятно интересные инсайты его психологии как предпринимателя. Он пояснил, что был «гаражным изобретателем» с детства. К его изобретениям относятся солнечная плитка из зонтика и фольги, которая работала не очень исправно, и автоматический замок для ворот, сделанный из заполненной цементом шины. Жажда изобретательства не отказала Безос, который в прошлом году подал патент на систему сверхтонких подушек безопасности, которые можно использовать для смартфонов (для предотвращения повреждением при падении). В 1990 – х годах он сомневался, оставить ли хорошую работу в финансовой сфере, чтобы начать Amazon. После того, как коллега, которого он уважал, посоветовал ему этого не делать, Безос решил. Но впоследствии он применил то, что сам называет «рамкой минимизации сожаления»: он поставил себе, 80 – летнему вопрос, жалеть о том, что не создал собственной компании, и ответил, что да. При поддержке супруги он как предприниматель сделал решающий шаг. Семья переехала из Нью – Йорка в Сиэтл, где Безос основал компанию – тогда была мода на американские технологические стартапы в собственном гараже.

Это может объяснить, почему Безос так горячо уверяет, что Amazon сохраняет собственные аппетиты к риску. Учитывая, что компания растет, существует опасность, что новые идеи будут гаситься менеджерским желанием соответствия и безопасности. «Вы получаете социальную сплоченность по цене истины», – говорит он. Он верит, что лучший путь борьбы для руководителя – это поощрение подчиненных к работе над новыми идеями. «Это как упражнения для мышц, – добавляет он, – или ты их используешь, или теряешь».

Неожиданное движение Amazon к cloud computing – хороший пример. Компания разработала пути к гибкому выделение компьютерных возможностей, вместо того, чтобы иметь дело с горами данных, созданных во время операций продаж. Это привело к идее, что такое ноу – хау может быть использовано для решения схожих проблем в других компаниях. Так появился Amazon Web Services (AWS). Сейчас он применяется сотнями тысяч компаний (от таких стартапов, как музыкальный поток Spotify, к шведского телекоммуникационного гиганта Ericsson). Компания не огласила доходы AWS, но консалтинговая компания Gartner вычислила, что ее доходы превысили в 2011 году $ 1 млрд.

Безос умалчивает, какие большие ставки собирается делать в будущем, но ходили слухи, что Amazon может запустить смартфон – возможно, уже в этом году. С собственным видеопотоком и музыкальными сервисами Безос точно имеет Netflix и Apple под прицелом. Несколько недель назад шли разговоры о том, что Amazon «играется» идеей открытия реального магазина для повышения продаж Kindle, в котором поощрять тестировать устройства лично. Успех магазинов Apple показывает, что даже во времена электронной коммерции, люди хотят покупать некоторые вещи традиционным способом.

Если однажды Amazon перейдет в формат настоящего магазина, это будет не первый опыт, Безос возьмет книги Джобса. Как и лидер – визионер Apple, он является сильным ноуменом, что было продемонстрировано в прошлом году во время точно спланированного запуска Kindle Fire. Безос также может быть настойчивым и требовательным руководителем. Но самое главное, что он делит с Джобсом, – это врожденное понимание необходимости думать о хай – тех -продукции с точки зрения покупателей.

Соблюдать простоты.

При разработке дизайна для первой Kindle Безос настаивал, что электронная книга должна работать без подключения к ПК. Это значило придать устройству возможности подключения к беспроводному интернету. Но он также хотел, чтобы такая книга работала везде – не только в местах с Wi – Fi, и без необходимости месячных контрактов. Это заставило команду Kindle создать новую бизнес – модель, заключить договоры с операторами мобильных сетей, чтобы позволить пользователям Kindle загружать электронные книги без учета платы за пользование сетью. Возможность загружать книги где угодно не только облегчает жизнь пользователям – это также побуждает их заказывать больше книг. Kindle – не только электронная книга, это также и портативный книжный магазин.

Схоже с Kindle Fire: Безос признал, что планшетный компьютер, созданный в основном для потребления развлекательного контента, не имеет смысла, если такого контента не достаточно. Для многих других производителей планшетов вопрос получения контента на их устройства является второстепенным. Но Amazon, как и Apple, собрал систему книг, приложений, видео и музыки для сопровождения устройства. Более того, Amazon может использовать кросс -субсидирования продаж цифрового контента и держать цену Fire пониженной (то, что другие производители планшентов, которые не продают контент, делать не могут). Опять Безос играет в долговременную игру в надежде сделать Fire главным конкурентом iPad.

Не все его ставки удачные. Кто помнит Amazon Auctions или Amapedia – попытку Amazon создать похожий на Википедию каталог, который формируют пользователи? Существует немало ставок Безоса на новые инициативы, которые еще должны доказать свою состоятельность. Amazon расширяет свою брендовую продукцию, создает специализированные сайты по е – продажам на нескольких важных рынках и участвует в кино – и телепроизводстве.

Возможно, его удивительная, причудливые ставка – это космические полеты. Blue Origin – один из нескольких стартапов по открытию космических полетов для платежеспособных клиентов. И хотя Amazon – секретная компания, известно, что команда Blue Origin продвинулась достаточно далеко. «Так мало было известно о состоянии компании, поэтому информация о прогрессе, которого они достигли, придала им репутации», – сказал Майк Голд, руководитель другого космического стартапа Bigelow Aerospace.

Находиться на вершине быстро изменяющегося мира технологий трудно. Безос обязан быть мишенью для критики, особенно когда его компания вкладывает большие инвестиции в новые плоскости. Его следующим движением могут быть смартфоны или видео – стрим сервис, который будет конкурировать с Netflix. Это будет нечто совершенно неожиданное. Невероятно спокойный, он надеется создать бизнес, который соперники не смогут перекупить. Инвестиции в Blue Origin и 10 000 – летние часы демонстрируют этот вызов далеким горизонтам, которые мотивируют босса Amazon.

Amazon: взгляд в перспективу
4 оценок, Средняя оценка: 5 из 5

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *