Конечно же, каждый бортпроводник должен разбираться и в медицине. Это не мое мнение, нам так сказали. На изучение медицины нам выделили примерно 3 дня и одного преподавателя.

Нашей задачей было за 3 дня освоить того, что в меде проходят за 7 лет.

Делов то! Препод конечно заслуживает уважения. Самые сложные процессы организма он нам расписывал на пальцах. Запомнилось одно его высказывание. Он говорил — «Запомните, человеческий организм — это самый совершенный механизм на земле, который создала природа. Он может приспособиться практически к любым условиям, у него существует огромные резервы, которые открываются в экстренных ситуациях. Также существует огромное количество систем защиты, которые человек постоянно пытается разрушить, употребляя алкоголь и наркотические вещества».

Бортпроводник
Помимо этого доктор ломал наши стереотипы к хренам собачьим! Вся аудитория взахлеб доказывала ему — да как же? Да не может этого быть!

А он приводил такие весомые доказательства, что все говорили — а ведь и правда! Пажалуй он прав!

Например он с легкостью всех убедил, что кофе не повышает давление, а понижает (доказательств я уже не помню).

Очень убедительны были речи и о вреде курения. После его уроков половина группы бросила курить, но не переживайте, ближе к экзаменам закурили даже те, кто раньше не курил. А еще он всегда приносил бутылку ледяной воды, именно с кусочками льда и попивал её во время лекций. Говорил что таким образом он настолько закалил свое горло да и в целом весь организм, что может зимой без штанов сидеть на снегу и есть мороженное (это не дословно, он как-то по другому выразился, уже не помню).

В общем дедька получил респект с первых минут. Ну а что касается предмета, что тут рассказать? Нас обучили выявлять приступы разных заболеваний. К примеру обморок, эпилепсия, инсульт и т.д. Естественно мы все это выучили и сдали экзамен. Но дело в том, что мы не врачи и ставить диагноз в условиях рейса мы не можем. Наверное смотрели интерны? Там ребята после 7 лет обучения диагноз поставить не могут. А тут к тебе обратиться пассажир с болями в области живота. Ну и как я должен оказать помощь? Может это аппендицит, может язва, а может внутреннее кровоизлияние. От чего лечить будем?

А уж если собрались лечить, то надо понимать, что мы несем за это ответственность. Дал не ту таблетку и пассажиру стало хуже, сам будешь за это отвечать. Поэтому оказывать помощь можно только в том случае, если ты на сто процентов уверен, что знаешь как это делать. Сейчас речь идет о серьезных заболеваниях. Конечно Анальгин от головной боли вас всегда дадут, всегда примеряют давление и приведут в чувство в случае обморока.

В целом предмет был довольно интересен и по его окончании, внутри царило какое-то удовлетворение. Казалось, что я многое понял об устройстве организма, более того — о лечении этого организма!

Пожалуй хватит медицины, переходим к актерскому мастерству!

Так как это актерское мастерство, то и преподавал его нам актер — сам…

…Сергей Безруков! Представляете? Ладно, шучу конечно, обычный актер, менее известный, но будем звать его Безруков, может это принесет ему славы.

Тут мы и повеселились от души, разыгрывали различные сценки, ситуации. Собственно в этом и был смысл занятия:

— уметь вести себя в любой ситуации. Ну самое банальное — Закончился выбор питания, осталась только рыба.

Такое бывает на каждом втором рейсе. И этот актер задает нам такую ситуацию. Вызывает одного ученика к доске и говорит, вот вы — проводник, я — пассажир, предлагайте мне рыбу.

— Сегодня на обед я могу предложить вам рыбу с рисом.

— А что курицы нет?

— К сожалению закончилась.

— Как это закончилась? Что за беспредел? Я постоянно как не полечу с вашей компанией, так то сока, то курицы мне не хватает!

— Я приношу вас свои извинения.

— Не нужны мне ваши извинения, мне нужна курица! Идите и без курицы ко мне не возвращайтесь!

На этом ученик сдался и сценка закончилась вялыми аплодисментами. Хотя нет, скорее полным недоумением. А действительно, что делать в такой ситуации? В принципе Безруков усугублял её, но я таких пассажиров встречал ни раз, поэтому ситуация вполне реальна.

После Безруков и ученик поменялись местами и начался мастер-класс. Уже ученик был недовольным пассажиром, Безруков — проводником:

— Могу вам предложить на обед рыбу с рисом?

— А что курицы нет чтоли?

— Отведайте окуня сссвежего, что плескался в чистых водах Енисея, на берегу которого стояли берёзоньки русссские — почти шепотом. Ну так бы сказал настоящий Безруков. А наш был более находчив, и отыгрывал ситуацию таким образом:

— А что курицы нет что ли?

— Вы понимаете сегодня на рейсе курица пользуется колоссальным спросом! Поскольку нам загружают 50 на 50, то она к сожалению закончилась. Но поверьте мне, рыба намного вкуснее! Это филе семки, запеченной в сливочном соусе с отварным пропаренным рисом! Очень вам советую!

— Хорошо, давайте рыбу — сдался ученик, т.к. выбора у него не было, а после такого описания, отказываться даже неудобно.

— Чувствуете разницу — спросил Безруков? — Но это мы разобрали вполне обычную ситуацию. Пассажир может все равно не согласиться упершись рогами. Тут нам ничего не остается кроме как принести извинения. Главное вести себя вежливо. Это не ваша вина, что первые пол салона ели только курицу. Если уж на то пошло пассажиру вообще никто не обещал именно рыбу, ему обещали — горячее питание. Но естественно в салоне вы должны разрешить кофликт, если он появился. Также вы можете объяснить пассажиру, что в следующий раз при покупке билета можно заказать специальное питание, например кошерное или из морепродуктов и т.д.

Безруков продолжал нас валить сложными ситуациями. Например у пассажира не откидывается спинка кресла, а лететь 10 часов, что вы будете делать?

Все были в ступоре. А что тут сделаешь? Конечно же ничего. понятно если есть другие свободные кресла — милости просим, а если нет?

Но и в этом случае Безруков дал пару советов — Во-первых, вы можете предложить пассажиру дополнительный плед и подушку, чтобы ему было удобнее. Можно принести беруши из бизнес класса, чтобы он смог спокойно поспать. Потом в качестве извинений можете принести стакан сока. Смысл — не оставлять пассажира без внимания. Он не дурак, он и сам видит, что свободных кресел нет, ему важно что именно вы смогли для него сделать?

Снова записали. И таких ситуаций мы разобрали огромную кучу:

— Не хватило томатного.

— Пассажиров рассадили в разные концы самолета (к примеру ребенка в один конец, маму в другой).

— Кто-то покурил в туалете.

— Пассажиры жалуются друг на друга.

— Пассажир жалуется на ребенка.

Это основное что я смог вспомнить. Обычно все эти ситуации бывают прямо на одном рейсе, если рейс в Хургаду или Банкгкок.

А ведь раньше мне бы и в голову не пришло как из них выходить.

Вопросы — Ответы.

Вопрос: А что насчет электроприборов? К примеру, не раз мне делали замечание за то, что я слушаю музыку в наушниках. Помехи создают только девайсы с доступом к сети или любые электроприборы?

Ответ: Электроприборы с доступом к сети могут создавать помехи. Переводим все устройства в полетный режим. Если на борту есть интернет и мобильная связь, то после набора высоты об этом объявят по громкой связи и вы можете переводить устройства в обычный режим. Если же устройства большого размера — например ноутбук, то его нужно убирать на время взлета-посадки с целью никого не покалечить.

Что касается наушников — их также нужно снять во время взлета и посадки в целях вашей безопасности. Могут объявить важную информацию, которую вы не услышите. Эо может быть как аваийная информация, так и общая. К примеру на каждом рейсе объявляют что курение и распитие алкоголя запрещено. Если вы в наушниках соотвественно вы будете пить, курить и с пеной у рта доказывать что ничего о запрете не слышали. Это к примеру.

Вопрос: По прилету в другой город/страну бортпроводникам выдают места в гостиницах или нужно снимать жилье за своей счет? Или это чистый рандом: как повезет?

И да. Как обычно разъясняют ситуацию своенравным пассажирам которые на правила чихать хотели? Как с ними вообще нужно говорить? Сам думаю устраиваться на эту профессию и такие конфликтные ситуации меня изрядно волнуют.

Ответ: По прилету в другой город-страну нас заселяют в гостиницы за счет авиакомпании. Поскольку есть такие страны, города и гостиницы, где нашей зарплаты хватит на 2-3 дня проживания.

По поводу своенравных пассажиров. Тут также есть инструкции как вести себя с ними. Зависит от того насколько они своенравные. Есть несколько мер воздействия: Устное предупреждение, письменное предупреждение, полиция по прилету, отказ в перевозке.

Вопрос: И специально для некоторых кто часто пишет: Мой приятель работает бортпроводником, у него дешевые билеты, он может летать в отпук по рабочим визам, возит икру, айфоны, товары и имеет засчет этого много денег в месяц.

Ответ: Насчет билетов. Да они действительно очень дешевые, но есть нюанс (как в анекдоте). Их дают только в те места, куда сейчас не сезн и то не факт. На самом деле почти никуда не дают. Есть другой вариант — билет на подсадку. Приходишь в аэропорт на регистрацию с чемоданами и с семьей. Если есть места на рейс — летишь, если нет — ждем следующего отпуска через пол года и едем с чемоданами обратно домой. Ну а если места все же были и вы улетели, то обратно домой добираемся тем же сопосбом. Напоминаю, что отпуска не бесконечные и можно встрять за границей.

Визы. Если виза действительно рабочая, то по ней можно летать только в составе экипажа. Но есть страны, где на визе не указывают какая она, например шенген.

Айфоны, кетай и т.д. Действительно есть такие проводники, которые барыжат. Их единицы. Обычно у них все подмазано на границе. Это для того, чтобы можно было возить большие партии и вас никто не досматривал. Но опять же бывают нюансы. Бывает что договорился с пограничником, а на посту внезапная проверка. Тут ничего не поделаешь, повяжут без разговоров. Знаю несколько случаев когда проводники получали от 5 до 20 лет лишения свободы. Можно и не нарушать закон, возить по 1-2 айфона, но тогда и не заработаешь. В общем никому это не советую.

Содержание:

  1. Как стать бортпроводником. Пред-предыстория.
  2. Как стать бортпроводником. Собеседование.
  3. Как стать бортпроводником. Медкомиссия.
  4. Как стать бортпроводником. Учеба: начало.
  5. Как стать бортпроводником. Учеба: Аварийно-спасательная подготовка.
  6. Как стать бортпроводником. Учеба: Медицина. Актерское мастерство.
  7. Как стать бортпроводником. Обслуживание пассажиров.

автор: Айбелив Акенфлаев (Пикабу)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *