Продолжение о том, как я стал бортпроводником.

Вот мы и добрались до самого сложного предмета – “Обслуживание”.

Все началось издалека. Как в школе, сначала алфавит, потом слова. Так и тут. Сначала нам показывали разные предметы и объясняли что это, а уже потом – как с этим работать.

К примеру – это телега, с которой проводники раздают еду.

Это ланчбоксы с едой. Это полутелега, такая же как телега, только на половину короче. Затем начали объяснять что в телегу входит столько ланчей, в полутелегу столько. Это нужно для того, чтобы когда на самолет привозят питание было проще считать.

К примеру 4 телеги – значит 240 порций.

Бортпроводник

Все эти телеги находились прямо в учебном классе, в том, что сделан как салон самолета, и это придавало еще больше интереса. Было ощущение – ну вот мы уже почти настоящие бортпроводники. Пусть в рейсе я еще не летал, но покатать тележку по проходу я могу уже сейчас.

Ну и таким образом мы изучали абсолютно все, с чем работает проводник при обслуживании. После нас научили как всё поставить на телегу при обслуживании (напитки, чайники и т.д.). Ставить так как тебе хочется нельзя.

Все нужно ставить только так, как прописано в документах. Выезжать в салон с этими телегами нужно опять же строго по инструкции. Но загвоздка в том, что все зависит от продолжительности полета и от многих других факторов. И от этого мозг просто взрывается. Есть чуть ли ни 500 разных комбинаций. Например рейс короткий – 2 часа, значит все ставим так, падает так.

Рейс 4 часа, все ставим по другому и падаем по другому.

Рейс 12 часов… ну смысл вы поняли.

И это только от продолжительности рейса уже все меняется. А есть много и других факторов. Например – есть горячее питание или только холодные закуски. Все это мы также отраббатывали на практике. Один из учеников был проводником и предлагал остальным питание с телеги как на настоящем рейсе ну или почти. А остальные глубоко входили в роль пассажиров и оттягивались по полной.

А между тем, на настоящем рейсе очень сложно работать так, как прописано в инструкциях. Это совершенно неудобно и очень долго, поэтому недовольны будут все, и пассажиры и экипаж. Это только в учебном классе все выглядит красиво:

– Будьте добры чаю.
– Конечно! Желаете с молоком с лимоном?
– С молоком.
– С сахаром?
– Нет спасибо.
– Пожалуйста ваш чай.
– Спасибо.

А в рейсе:

– Будьте добры чаю.
– Вам с молоком или с лимоном?
– Да.
– Что да?
– А что вы спросили?
– С молоком желаете или с лимоном?
– С лимоном.
– Сахар?
– Нет! Хотя, вы знаете, пожалуй давайте. Хотя нет, если с лимоном то лучше без сахара.
– Вот пожалуйста. Да не мой поднос берите, а чашку с него!

Но если каждый проводник будет обслуживать пассажира пункт за пунктом ничего не упуская, то за рейс он успеет обслужить двоих – троих, ну 10, но никак не 60 (в среднем на одного проводника приходится 60 пассажиров).

В общем вся сложность предмета как раз в том, что нужно запомнить много инструкций. Абсолютно все на самолете делается так, как прописано в документах. Проводник работает, отдыхает, ходит по салону и дышит только так как прописано. Женская армия!

Далее нам объяснили откуда же берутся эти телеги с едой на самолете.

Так вот их привозит специальная служба питания перед рейсом.

Один из проводников становится ответственным за питание. Он принимает все оборудование и сверяет его с накладной, пересчитывает. Если не хватит еды – самому придется кланяться перед пассажиром, да еще и оштрафуют.

Если самолет большой, то у этого проводника есть помощник. Каждый работает в своей кухне, но все равно отвечает за все только один. Он пересчитывает сколько телег, сколько в них ланчбоксов с едой. Далее служба питания грузит горячее питание в печку, которая пока что холодное, мы его разогреем позже. Его также считаем. Все остальное, что привезла эта служба, она также ставит на определенные места согласно документам. Мы все считаем. Если все сошлось подписываем бумаги и служба питания уезжает, а мы улетаем.

В рейсе этот проводник как раз и занимается тем, что греет питание, выставляет его на телеги и в телеги. В конце рейса нужно абсолютно все что осталось (соки, воду) посчитать и записать в накладную. Вроде бы ничего сложного, но уже виднеется та самая попа айсберга, которая под водой. Оказывается есть еще и другие обязанности кроме как по салону ходить и еду раздавать.

А теперь немного забежим вперед паровоза, вспомни что мы живем в России и совершим прыжок сквозь пространство и время, представим что мы уже опытные бортпроводники и посмотрим как обстоит дела с питанием на практике.

К примеру я сегодня ответственный за питание, а летим мы в Бангкок на Боинге 747, где 510 пассажиров. Прекрасный и опасный город – скажу я вам.

Прихожу я в кухню, а там везде мелькают лица среднеазиатской национальности с вениками и пылесосами. Они убирают самолет после предыдущего рейса. (В такой момент – в самолете очень мало места).

Так вот, они все начинают бегать по самолету, что не протолкнешься. В это время приезжает та самая служба питания и привозит 16 телег, 28 полутелег, кучу чайников, лимонов, молока. Телеги ставят на специальные места, а все остальное просто наваливают куда придется. Азиаты всё мелькают. В этот момент по громкой связи объявляют – “Через 10 минут пойдут пассажиры!” Пульс учащается. Начинают считать все, что привезли. Так в моей кухне 240 ланчей с первым рационом, 240 со вторым. С ними я и буду работать. Остальные телеги с подносами в другой кухне, с ними работает мой помощник. Считаю горячее питание – так 2 печки по 32 это 64.

– А где остальные 176? – спрашиваю дядьку, что привез питание.

– Так у вас 2 печки, туда влезает 64. Куда же мы остальное засунем? Вон оно в коробке на полу лежит, а остальное на полках. Epic fail!

Все, с этого момента забываем про инструкции.

По громкой связи звучит – “Ребята готовимся, через пару минут посадка пассажиров”.

Отвечаю по громкой – “Еще питание не принято!!!”

Ок, хрен с ним с горячим. Считаем второй рацион. Вроде сошлось, но уверен не на 100%. А как можно быть уверенным в таких условиях, когда тебя со всех сторон подгоняют.

Подписываю бумаги. Идут пассажиры. Я стою в кухне у меня задача №1 – как разогреть 240 порций в 2 печках? В 4 захода? Так это мы и до посадки никого не накормим. Они греются по 20-30 минут и чтобы их достать и уложить в телегу нужно также 20-30 минут. Итого 3-4 часа. Это не каждого рейса хватит на разогрев. А еще и накормить надо. Ладно, и не из такого выбирались.

Теперь задача №2 – разложить тетрис. Бортпроводник работающий в кухне, весь рейс занимается только тем, что раскладывает тетрис. Вот привезли мне гору питания, чайник, коробок. Все это накидали на пол. А по инструкции все должно быть закреплено, чтобы не вылетело на взлете и не прибило кого-нибудь. Место катастрофически мало, ничего не помещается и начинаешь все укладывать так, чтобы все влезло и тетрис сошелся. Как оказалось все совсем не так, как нас учили…

Ну да ладно, совершим обратный скачок сквозь время и вернемся с неба на землю, а еще точнее – за парту и продолжим обучение. Мы ведь еще не летаем, мы только учимся. Это были обязанности того, кто ответственный за кухню. А ведь у остальных тоже есть свои обязанности. В самолете есть пледы, подушки, наушники и все это появляется не само собой. За это отвечает уже другой проводник. Он также все принимает по накладным и все пересчитывает. И также за все это отвечает своей зарплатой. Если коротко, то обязанностей хватает.

Перед рейсом старший проводник сам назначает, кто чем будет заниматься в рейсе. Кто-то питание, кто-то пледами, кто-то торговать товарами в дьюти фри, кто-то следить за погрузкой багажа под самолетом.

Как я узнал позже, все это суровые реалии нашего государства. В развитых странах бортпроводник действительно занимается только тем, что раздает питание. Когда он приходит на борт, все уже лежит на своих местах, нужно только раздать, собрать и выйти с самолета после пассажиров. Мы после пассажиров уходит через час, а едем домой через полтора-два часа.

Но ничего не поделать. Когда-нибудь и на нашей улице будет развитое государство.

По окончании данного предмета нас как обычно ждал экзамен, только вот выглядел он не как обычно. Это был розыгрыш настоящего полета. И заключался он в том, что для начала наш внешний вид должен полностью соответствовать. А уж если внешний вид устраивает, то можно тянуть билет. Тянем – Билет №9. Приём. :)

Так что тут у нас. “2ой рацион на рейсе продолжительностью 8 часов”. Для начала вспоминаем в голове как же выглядит этот второй рацион и именно на рейсе 8 часов. Сейчас то я его не задумываясь вспомню, потому что я его не раз летал. А тогда приходилось вспоминать его на бумаге. Если вспомнили – прекрасно! Берем телегу и ставим на нее точно также, как у нас вспомнилось в голове. После этого с телегой выезжаем салон и начинаем обслуживать преподавателей. Ну а в конце получаем от них оценки:

Комплектовка телеги – 4

Обслуживание – 4

Культура речи – 4

Внешний вид – 5

Итоговая – 4

Вот так.

Кстати по горячее питание, что греется в печках – такая металлическая мисочка. Открою вам секрет – она называется “касалетка”. Хотите ввести стюардессу в ступор, скажите ей – Ой что-то у вас касалетка горячая. Или – а можно мне еще одну касалетку? Она ответит вам – конечно, отойдет на метр и тут до нее дойдет:

– Касалетка! Он сказал касалетка! Откуда он знает?

Я поведал вам об основных предметах, о многих из них вы наверняка раньше не слышали. Но помимо них есть и другие менее захватывающие. В любом случае, пройдя курс учебной подготовки и сдав экзамены пора приступить к самому главному – к практике!

Содержание:

  1. Как стать бортпроводником. Пред-предыстория.
  2. Как стать бортпроводником. Собеседование.
  3. Как стать бортпроводником. Медкомиссия.
  4. Как стать бортпроводником. Учеба: начало.
  5. Как стать бортпроводником. Учеба: Аварийно-спасательная подготовка.
  6. Как стать бортпроводником. Учеба: Медицина. Актерское мастерство.
  7. Как стать бортпроводником. Обслуживание пассажиров.

автор: Айбелив Акенфлаев (Пикабу)

Как я стал бортпроводником. Обслуживание пассажиров.
22 оценок, Средняя оценка: 4.8 из 5

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *