Один из самых важных предметов для бортпроводника — это аварийно-спасательная подготовка. Да, да! Именно этому чать дольше всего, а не тому, как раздавать подносы. Большинство людей представляют работу бортпроводником так — нам показывают как одевать жилеты, наливают томатный сок, кормят и открывают туалеты. Чего тут сложно?

На самом деле это самая верхушка айсберга. Ну а мы постепенно подходим к другой части того самого айсберга — к аварийно-спасательной подготовке. (Кстати, вы наверное заметили, что я всегда употребляю слово «бортпроводник», это выходит в привычку с первых дней обучения. В основном, только пассажиры говорят «Стюардесса\Стюард»).


Как стать бортпроводником

Основная обязанность любого бортпроводника — обеспечить безопасность пассажиру.

К примеру, загорается надпись «пристегнуть ремни» (на нее вообще никто не смотрит) и пассажир идет в туалет. Бортпроводник просит его вернуться на свое кресло. На что обычно пассажир отвечает — я не могу больше терпеть, что мне обоссаться? Так вот поверьте, мы вас просим не просто так. Мы обеспечиваем вашу безопасность! Если включено табло «пристегнуть ремни», значит их надо пристегнуть. О чем в цивилизованных странах люди давно знают и никому в голову не придет вставать. Самолет может провалиться в яму глубиной до 100 метров. В таком случае все стоящие пробивают головой потолок. Менее везучие ломают шеи и позвоночник. Так что лучше — обоссаться или остаться инвалидом?

Чем же конкретно нас обучают на спасательной подготовке? Собственно всему, что может случиться с самолетом. Мы должны знать, как действовать абсолютно в любой аварийной ситуации. И на любую ситуацию есть конкретный перечень действий по пунктам, от себя придумывать ничего не надо.

Например пожары. Мало кто знает, но и пожары могут случаться на самолете. Может загореться проводка, а проводки на самолете несколько километров, что спрятана под обшивками. А может и пассажир покурить и кинуть окурок в мусорку в туалете, в таком случае — пожар в туалете. Кстати были славные времена когда в самолете можно было курить.

Но после нескольких серьезных происшествий это дело прикрыли. Так вот представьте вы летите на высоте 10 километров, наслаждаетесь просмотром гугл мэпс через иллюминатор, а тут вам объявляют «Внимание, внимание, аварийная информация…» Хотя о чем я? Кто её вообще слушает?

Если пожар вовремя не потушить, то самолет может сгореть в воздухе за 3 минуты до пепла, даже на землю мало что упадет. К слову, чтобы посадить самолет нужно минут 20-30. Поэтому, я надеюсь, что вы не будете курить в самолете, а я могу спокойно продолжить свой рассказ.

Соответственно нас учат как вести себя при пожаре каким огнетушителем (а их несколько) какой пожар можно тушить.

Помню эти уроки по пожарам. Сижу я в самолете, ну точнее в том классе, который сделан как салон самолета, тут препод говорит — Так по списку Акенфлаев. Выходите пожалуйста к нам сюда.

Ок, вышел. Тут он мне что-то кладет в руки и говорит — Расскажите нам что это за чудесный предмет и как пользоваться?

А я ему — Это химический огнетушитель. Предназначен для тушения пожаров, например электропроводки или пожар в печке.

— Хорошо, как будете проверять перед рейсом?

— Ну, проверю чтобы отсутствовали повреждения, проверю срок годности, пломбу, давление.

— Неплохо. А тушить как будем?

— Выдергиваем чеку, держим вертикально, направляем сопло в основание пламени и разряжаем.

— Хорошо, садитесь. Так кто еще давно не отвечал.

Капюшонов! Выходите к доске. Расскажите нам как использовать дымозащитный капюшон.

В общем пожар это дело серьезное, а на самолете тем более, сюда пожарная будет очень долго ехать, придется тушить своими силами. И вот тут экипаж должен действовать как один механизм, как будто мы с первого класса вместе.

Но помимо этого в самолете еще много чего может произойти. Разгерметизация например. Что делать? Ну всем пассажирам — тут же хватать маску и дышать. Собственно и нам тоже. Разгерметизация может выглядеть так: Вы летите, попиваете томатный сок, смотрите кино на планшете, как вдруг БАХ — оглушительный удар по ушам и резкая боль, становится очень холодно, начинается шум, а воздух вы не можете надышаться — хватаем маску. Если, не дай бог, такое случится, то самолет резко начнет лететь камнем вниз как истребитель, чтобы поскорее добраться до высоты 2-3 километра, где и без маски можно дышать.

Но может быть и другой сценарий. Вы сидите в салоне постопенно вас клонит в сон, да и как-то прохладненко стало. Это другой вид разгерметизации — медленная. Маски уже не выпадают, просто постепенно понижается давление в салоне и кислорода становиться все меньше. Вот нас и учат как вести себя в такой ситуации. А точнее как её заранее выявить и предотвратить. Опять же конкретный перечень действий, который надо знать.

Ну и перейдем к самому ужасному, если самолетом в воздухе происходит что-то неладное. Отказ некоторых систем к примеру. И если все серьезно. командир принимает решение совершить аварийную посадку. Тут опять свой алгоритм действий.

Все начинается с того, что командир подает определенную команду, к примеру «Это командир, я всем желаю приятного аппетита» И поссажиры такие едят и не дуют, в то время как проводники услышали это словосочетание «приятного аппетита» (это к примеру) и уже знают что аварийная посадка будет точно. И начинается подготовка к этой самой посадке. Нужно пристегнуть всех пассажиров, показать как именно сгрупироваться, показать куда бежать после посадки. После посадки проводники начинают эвакуацию пассажиров, подавая команды на русском и английском. Команды тоже нужно выучить. И на каждом самолете они немного отличаются. Кроме того их еще и постоянно изменяют — каждые пол года — год. Представляете какая каша в голове?

Задача — подавая эти команды, эвакуировать весь салон за 90 секунд.

Также на этом предмете нас научили как использовать все аварийно-спасательное оборудование что есть на самолете. Это маяки, кислородные баллоны, жилеты, плоты и т.д. Причем очень подробно.

Еще есть такое понятие как «выживание», это когда самолет совершил посадку где-то хрен знает где. И нужно остаться в живых. Тут уже надо вспоминать как пользоваться маяком, на каких частотах какой сигнал подавать. Кроме того существует специальный комплект для выживание. В нем самое основное: Сигнальная ракета, аптечка, ремкомплекты для плота, гелиограф (чтобы определить координаты местоположения) и т.д. Советую посмотреть фильм Alive (Живые). Он про авиакатастрофу в горах, основан на реальных событиях, не для слабонервных).

Если честно, именно после этого предмета многие задумались — а стоит ли вообще летать?

В конце нас как обычно поджидал экзамен, который можно сдать только на 4-5. Тройка уже не проходит. Помню мне досталась — аварийная посадка на воду. Я сел и начал готовится. В итоге лист А4 исписал мелким шрифтом с обоих сторонах, пункт за пунктом. И это всего лишь один вопрос. Представляете сколько место в моей памяти занимали еще остальные…?

Рубника «Вопросы и ответы от бортпроводника»

Вопрос: Какая заработная плата у бортпроводника?

ответ: Это пожалуй основной вопрос который мучает всех. Конкретно тут сказать сложно. Это зависит от очень многих факторов: авиакомпания, время года, ваш стаж работы, количество летных часов в месяц. И в итоге бортпроводник может получать как 40 тыс, так и 100 тысяч рублей. Ну 100 тысяч это скорее исключение.

Вопрос: До скольки лет берут в бортпроводники.

ответ: Если не ошибаюсь именно устроится на работу можно до 35 лет. Но есть много летающих бортпроводников за 40 лет. Не знаю во сколько они устраивались.

Вопрос: Сколько из 25 человек стали бортпроводниками?

ответ: 24.

Вопрос: Расстояние — дело тяжелое. Тоскуешь ли по друзьям, семье?

ответ: Да. Не сказал бы что меня выматывает сама работа. Скорее как раз это отсутствие дома. Слава богу сейчас почти в любой точке мира есть интернет. Поэтому скайп выручает.

Содержание:

  1. Как стать бортпроводником. Пред-предыстория.
  2. Как стать бортпроводником. Собеседование.
  3. Как стать бортпроводником. Медкомиссия.
  4. Как стать бортпроводником. Учеба: начало.
  5. Как стать бортпроводником. Учеба: Аварийно-спасательная подготовка.
  6. Как стать бортпроводником. Учеба: Медицина. Актерское мастерство.
  7. Как стать бортпроводником. Обслуживание пассажиров.

автор: Айбелив Акенфлаев (Пикабу)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *