В предыдущей части:
— Может тебе узнать у него про работы? — сказала она.

— Ну я не знаю, это же не совсем то, о чем я мечтал. Все-таки я 5 лет на юрфаке проучился — ответил я тогда.

Зовут его Богдан. Я позвонил, и наш телефонный разговор выглядел примерно так:

— Ало привет, Богдан?

— Да.

— Это Айбелив Акенфлаев, мне дали твой номер, чтобы ты рассказал мне про работу.

— А здарова! Да смотри, в общем зайти на сайт авиакомпании, там есть раздел «вакансии», найди в нем анкету и заполни её.

— Ага.

— Потом тебе надо будет позвонить и записаться на собеседование. Только готовься, что сразу по телефону с тобой могут разговаривать на английском.

— Эм… хорошо.

— Вот. Если запишут на собеседование уже хорошо. Тогда бери эту анкету, документы и вперед. Собеседование будет в два этапа. Первый — психология. Нужно будет сдать кучу тестов и пообщаться с приемной комиссией. Если все пройдет хорошо, то запишут на следующее собеседование. Второе проходит на английском. Так, что там еще, а ну вот, если и его проходишь, то отправляют на медкомиссию и после этого сажают на учебу.

— Понятно. А что за медкомиссия?

— Там вообще смотрят абсолютно все. Полный осмотр, все анализы, все ренгены и т.д. Особенно смотрят на состояние сердца и сосудов. Также смотрят чтобы на теле не было шрамов и татуировок, ну на открытых местах.

— Ого. Ясно, с этим вроде проблем нет. А вообще расскажи работа нравится? Давно работаешь?

— Да нравится. Уже года 4 работаю. Говорят если не уйдешь через пол года, то можешь остаться на всю жизнь.

— Ясно, а график какой?

— График гибкий. Можешь летать через день, можешь улететь на неделю, можешь на две, как поставят.

— Понятно. Ну хорошо спасибо! Будем пробовать.

— Ага, давай, удачи там! Звони если будут какие вопросы.

Как стать бортпроводником

Спустя несколько дней после этого разговора, я все таки решил позвонить и записаться на собеседование. Трубку взяла молодая девушка, судя по голову, и начала задавать разные вопросы. Спрашивала сколько мне лет, есть ли шрамы и татуировки, какое образование, а в конце спросила что-то вроде «Why are you gonna be a flight attendant?» А я ответил что-то на подобии «Because I think it’s so interesting job».

— хорошо, ждем Вас на собеседовании XX-надцатого кхкх-бря.

Помню, я был очень рад и горд собой. Ведь даже записаться на собеседование это уже первый шаг.

Немного отойду от рассказа, чтобы выложить подробные требования для устройства на работу (вдруг кому интересно). Они в каждой компании могут отличаться, но в среднем требования такие:

— 18 лет от роду.

— Среднее образование.

— Отсутствие шрамов, татуировок на видимых частях тела.

— Отсутствие судимостей.

— Наличие загранпаспорта.

— Английский уровня pre-intermediate.

Ну и кроме этого еще и здоровье, позволяющее пройти мед. комиссию.

Все, продолжаем дальше.

Поскольку я на тот момент еще работал на старой работе, то пришлось взять выходной за свой счет и ехать на собеседование в Москву.

Если не ошибаюсь, само собеседование начиналось в 9:30, а поскольку я живу не в самой Москве, а в Подмосковье, мне пришлось вставать довольно рано, часов в 5 утра. Еще с вечера я приготовил самуж лучшую рубашку, брюки, галстук, в общем был при параде. Все-таки мне нужно было произвести хорошее впечатление.

Итак, я с раннего утра выдвинул в столицу, отыскал тот самый адрес и вот я на месте. Нашел нужный кабинет, а найти его было не сложно, рядом с ним стояла очередь человек 30 таких же, как и я.

Нас немного подержали в коридоре, а после запустили в аудиторию. Но, хочу заметить, что я только не наслушался в этом коридоре в очереди. По началу я прислушивался к разговорам и мне становилось стремно. Чего там только не обсуждали. И какие самолеты у этой компании и какой в каком году купили, и в какие страны они летают, на каком самолете какие движки стоят. Поначалу я прямо таки охренел. Думаю «блин, да я в самолетах вообще не шарю, а вдруг меня сейчас будут об этом спрашивать, а я не отвечу. Вон ребята в коридоре во всем этом разбираются, а я то нет…» Но это лишь первое впечатление, которое развеялось уже через пару минут.

Ну так вот. Нас пригласили в аудиторию и раздали всем что-то наподобие тестов. Выглядело это так: На листке А4 было несколько рабочих вопросов и пустое поле для вашего ответа. Например вопрос: «Я еще долго буду ждать свой томатный сок?».

А от вашего ответа как раз и зависит на сколько вы сервисный человек. В общем это проверка вас на психологию и сервисность. Вторым заданием было нарисовать себя на листе бумаги. Казалось бы, что может быть проще? Но по тому, как вы себя нарисуете, можно достаточно точно определить ваш характер. Если вы рисуете себя в полный рост — это означает что-то одно, если только голову — что-то другое, если рисуете в углу листа — что-то третье и т.д. Мы просто сдали оба листа и никаких результатов пока что нам не сказали.

После этих двух заданий нас снова выпустили в коридор и уже стали приглашать в ту же аудиторию по одному. Это как раз и было собеседование. По середине класса стоял стул, напротив него в метре стоял стол, за которым сидела комиссия из трех женщин. Вопросы задавали простые: «Сколько лет, зачем к нам пришли, вы уверены что хотите работать…?» Напоследок мне сказали, что я очень высокий (190 см) и в самолете мне будет не комфортно.

Я ответил, что в росте есть свои плюсы, а сбивать головой люстры и прочее я давно привык. Это их развеселило:

— «Чтож, ждем вас на втором этапе собеседования такого-то числа.»

Яхуу! — подумал я.

Собственно второй этап собеседования.

Сценарий тот же: встать пораньше, одеться по красивее. И вот я уже стою перед дверью аудитории, а народ пугает друг друга разными страшилками — что на английском надо разговаривать свободно, да еще и кучу тестов сдать и т.д. Ну собственно так все и было, но не так страшен черт.

Раздали нам тест, который состоял из двух заданий. Как только выполнишь их, идешь к преподу, она смотрит сколько правильных ответов и начинает с тобой общаться на английском.

Сразу скажу, что английский я нигде не учил специально. Закончил я юрвак, а не иняъез, но тем не менее тяга к языкам у меня была, может именно это и помогло.

Меня попросили представиться на английском, рассказать почему хочу работать проводником и где я был заграницей. Конечно, отвечал я не уверенно, да еще и некоторые слова в её вопросах я не знал и пришлось угадывать по смыслу о чем меня вообще спрашивают. Но, тем не менее, я кое как ответил. Тут опять же, как и на любом экзамене, главное — говорить. Пусть я отвечал простыми предложениями и словарный запас у меня скудный, но наплел я ей не мало. На этот раз результатов никто не озвучил. Я вышел с аудитории и особой уверенности в том что я сдал, я не чувствовал. Нам сказали ждать звонка и распустили по домам.

Вот оно — подумал я — ждать звонка. Классический способ сказать, что меня не взяли — «Мы вам перезвоним».

Но выбора, кроме как ждать, у меня не было, и я отправился домой ждать. Прошел день или два, я продолжал сидеть в офисе на своей скучной работе и листать ленту вконтакте, на саму работу мне было уже давно пофиг. Но тут звонок с неизвестного московского номера вернул мне надежду:

— Айбелив Акенфлаев?

— Да.

— Поздравляем, вы прошли второй этап собеседования!

— Ого, спасибо!

— Ждем вас на медкомиссии ХХ-цатого числа в ХХ:00.

— Подождите, подождите, мне же еще на старой работе нужно отработать две недели.

— Хорошо, тогда я могу вас записать на ХХ-тое число, вам подходит?

— Да конечно!

— Вам нужно будет приехать взять направление на медкомиссию, а также направления на анализы. Анализы нужно будет заказать заранее, чтобы с ними идти на медкомиссию. Этим вы можете заниматься уже сейчас, чтобы через 2 недели анализы были готовы.

— Ок, спасибо.

— Ждем вас.

Ихххааа! Я сделал это! — подумал я.

Сразу решил позвонить своей девушке и обрадовать её! Родителям я не стал говорить до последнего. Все-таки медкомиссия, не менее важна чем собеседование. Ведь на собеседовании все зависит от тебя, а на медкомиссии нет.

Две недели пролетели, я забрал трудовую, все анализы уже были готовы к этому времени и вот назначенный день Х я выдвинулся на комиссию.

Содержание:

  1. Как стать бортпроводником. Пред-предыстория.
  2. Как стать бортпроводником. Собеседование.
  3. Как стать бортпроводником. Медкомиссия.
  4. Как стать бортпроводником. Учеба: начало.
  5. Как стать бортпроводником. Учеба: Аварийно-спасательная подготовка.
  6. Как стать бортпроводником. Учеба: Медицина. Актерское мастерство.
  7. Как стать бортпроводником. Обслуживание пассажиров.

 

автор: Айбелив Акенфлаев (Пикабу)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *