Как защитить свои права и добиться своего при совершении сделки купли-продажи электроники и бытовой техники? Как понять, почему вам пытаются усилинно продать именно этот ноутбук/телефон/телевизор? На что смотреть и что спрашивать?

Данной серией статьей я разберу работу федеральной сети DNS (не реклама, поверьте), но информация актуальная для любой другой аналогичной по товару сети. Информация взята от бывших и действующих сотрудников и из разных открытых источников.

Уловка №1. Товар с витрины.

Каждый из нас попадал в ситуацию, когда придя в магазин за желанным ноутбуком или смартфоном, выбрав его и оплатив мы с печалью наблюдаем, как “последний” (по словам продавца) экземпляр снимают с витрины и виновато протерев протягивают вам. Стандартные отмазки продавцов на прямой или невысказанный вопрос в этом случае будут следующими:

– Товар не стал хуже, от того, что он постоял на витрине.

– Ну он же новый, и гарантия с момента покупки начинается.

– Мы не завозим никогда больше одной штуки

Давайте разберем по пунктам.

Товар СТАЛ хуже от того, что постоял на витрине!

Выгорание матриц.

Да, матрицы имеют свойство выгорать и засвечиваться под действием ультрафиолета, показа статичной (или постоянной) картинки. Особенно это касается магазинов, в которых много естественного света, магазинов, на которых полки с товаром подсвечиваются близко расположенными диодными лентами. Особое внимание надо обращать, когда вам предлагают ноутбук, планшет или монитор, который долго показывал рекламные (маркетинговые) блоки или на котором был включен демо режим производителя. Кстати одной из самой хрупкой для ультрафиолета матрицей является самсунговские Super AmoLED.

Товары в зоне риска: Мониторы, планшеты, смартфоны, ноутбуки, телевизоры.

Убитые аккумуляторы.

Да, господа, в наше время аккумуляторы планшетов, смартфонов и ноутбуков не бессмертны. Если вы видите в магазине один из таких товаров, который был включен и “демонстрировал возможности”, то в зависимости от срока, который он там простоял вы можете лишится до 30% заявленных производителем циклов заряда. И если раньше, большая часть ноутбуков стояла на витринах включенная, но без аккумуляторов, то 90% современных ноутбуков имеют несъемный аккумулятор. То же касается любых включенных планшетов или смартфонов. На моей памяти мне удалось продать MacBook Pro, который простоял на витрине 5 месяцев включенным и согласно встроенной диагностике уже использовал 400 циклов заряда.

Товары в зоне риска: Ноутбуки, планшеты, смартфоны.

Убитый ресурс телевизора.

Все телевизоры имеют два очень важных параметра – сколько они могут работать без перерыва и их общий ресурс работы в часах. Если вы зайдете в любой магазин электроники, то все выставленные телевизоры на витрине скорее всего будут включены. Включать их будут при открытии магазина, выключать при закрытии. Это примерно 12 часов непрерывной работы на пределе матрицы (демо-режим и улучшайзеры изображения включены на максимум) в день, 350+ часов в месяц. Этой проблеме не подвержены так называемые “коммерческие” телевизоры – как те, на которых отображается меню в фастфуде, которые стоят в гостницах, висят на вокзалах и аэропортах. У этих ресурс раза в три больше при заявленных 16 часов работы в день. Тем не менее, в обычных магазинах вы их не увидите.

Как спастись, что делать?

Если несмотря на все это, вы вынуждены брать товар с витрины, то вот как можно определить, как давно его туда поставили (на примере DNS)

– На каждом ценнике есть дата, когда этот ценник был распечатан. В наше время скачущего курса цены меняются каждую неделю, но тем не менее, если вы видите на ценнике мелким шрифтом, что он был распечатан два месяца назад, то и товар был поставлен тогда же.

– Можно попросить продавца показать движенеи товара и когда он был принят в магазин. При этом имейте ввиду, что никакого принципа Fifo тут не соблюдается – на витрине стоит не тот товар, который пришел последним, а тот который пришел первым.

Объясняется просто – первый экземпляр выставляется на витрину, приходящие после него продаются со склада (продавцу легче, не надо упаковывать и т.д.), когда товар перестал приходить – продается с витрины.

В следующей статье я расскажу, как определить, почему вам назойливо пытаются продать именно этот товар.

автор: morko (Пикабу)

Грязные маленькие секреты магазинов бытовой техники
9 оценок, Средняя оценка: 5 из 5

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *