Решил написать о том, как получал водительские права в США, когда ездил туда по программе Work & Travel.

В первый раз я поехал в 2009 году, мне тогда было 19 лет и права были мной получены за 6-7 месяцев до поездки. Опыта вождения не было, своей машины тоже. Ехал я в штат Огайо, было приглашение на работу мороженщиком. Для этого нужно было иметь права, т.к. мороженое нужно развозить по разным районам на фургончике. Ещё в России я заранее сделал себе так называемые международные права. Эта процедура довольно простая: нужно просто принести свое фото, оплатить пошлину и подождать полдня в ожидании корочки.

Приехав в Огайо, я сразу узнал (не проверял, так ли это на самом деле), что в Огайо никакие международные права не действуют, но, имея права другой страны, можно ездить по ним 2 недели. Это, конечно же, не касается тех, кто просто проезжает штат транзитом, т.к. в основном по стране можно ездить даже с обычными российскими правами. Машину в аренду вам без проблем дадут. Но вот именно в Огайо и то ли в Вирджинии, то ли в Западной Вирджинии, нужно обязательно получать местные права, если планируете проживать и ездить там более двух недель.

К слову, когда я в следующем году работал в Нью-Джерси на доставке льда, получать местные права не требовалось. Но это другая история.

Итак, мне нужно было почитать местные ПДД и получить местные же права.

В любом DMV (Department of Motor Behicles — что-то вроде нашего ГИБДД, но не совсем) можно бесплатно взять книжечку с правилами дорожного движения штата, в котором вы находитесь. Замечу, что от штата к штату правила могут немного отличаться, но в целом они, конечно же, похожи.

Получив такую книжку, я быстро её осмотрел. Зная наши российские правила, изучение американских не показалось чем-то сложным. По сути, движение в США организовано проще и более понятно для водителя. Мне понравилось, что практически все знаки прямо говорят, для чего они, собственно, нужны. То есть, там нет каких-то загадок, а просто пишут текстом, чего от вас хотят. Можно поворачивать направо на красный свет там, где нет знака, запрещающего это. Штука очень удобная и реально разгружает перекрестки. Аварий по этому поводу я ни разу не видел.

Особое внимание в правилах уделяется таким вещам, как движение в зонах школ и вообще поведение водителя при остановке школьных автобусов и проезде школьных кварталов.

Дело в том, что вблизи школ у дорог стоят специальные знаки и светофоры, предупреждающие о том, что есть опасность того, что на дорогу выбежит ребенок. Светофоры эти горят только в школьное время. Тогда есть ограничение по скорости, обычно это 15-25 миль в час. Также, если на дороге остановился школьный автобус, и у него горят огни на крыше (часто ещё выдвигается знак стоп возле окна водителя автобуса), то нужно обязательно остановиться и подождать, пока не закончится посадка-высадка детей. За нарушение этого правила выписываются огромные штрафы.

Чтобы сдать теорию, нужно прийти в DMV, сдать необходимые документы (паспорт, по-моему еще нужен был SSN — номер социального страхования), оплатить пошлину и пройти тест на зрение. Пошлина была около 20$ (как я понял, она ниже, если уже были другие права, например российские), зрение проверяют здесь же, на специальном аппарате. Все занимает несколько минут, никаких мед. справок здесь не требуют. Оплата также происходит на месте, так что бежать и искать ближайший Сбербанк не потребуется.

Далее ждете, когда вас вызовут на сам экзамен. Помещение было большим кондиционирующим, что делало ожидание совсем не напряжённым. Экзамен сдается на компьютере, нужно ответить на 40 вопросов (по факту меньше, если не было сделано ошибок), допускалось, если не ошибаюсь, 10 ошибок, так что как мне кажется, этот тест проще сдать, чем не сдать. Хотя, не сочтите за расизм, пока я был на экзамене, пара черных ребят пыталась узнать у меня ответы на некоторые вопросы.

После успешного прохождения теоретического теста вас фотографируют и выдают временные права (ученические), с которыми можно водить автомобиль в присутствии человека с полноценными правами. В чем здесь плюс, думаю, понятно и так. Можно спокойно потренироваться на своей машине, привыкнуть к ней, а потом приехать и сдать практическую часть на ней же.

Ученические права выдаются, если не путаю, на 2 месяца.

У нас в компании был разъездной минивен Ford Windstar, на котором мы и сдавали на права.

Когда чувствуете, что готовы сдавать, звоните в DMV и записываетесь на экзамен. Далее приезжаете к назначенному времени, сдаете документы, называете номер машины, на которой будет сдавать. В базе её пробивают, должна быть действующая страховка. Можно сдавать на любой машине, т.е. она не должна быть специально подготовленной, можно приехать на своей или арендованной. Тип трансмиссии также не играет роли. После проверки документов, инспектор вызывает вас и вы проходите с ним к машине. Там он попросит включить поворотники, смотрит, что все они работают, проверяет аварийку, смотрит стоп-сигналы, слушает звуковой сигнал. Автомобиль должен быть исправлен. У нас так в первый раз экзамен не приняли из-за того, что на переднем пассажирском сидении инспектор не смог пристегнуться. Там что-то заело и не работал замок для ремня. Вроде мелочь, но небезопасно. Пришлось перенести экзамен на другой день. Сама практическая часть также отличается от штата к штату. В Огайо тест на маневрирование на тот момент состоял из проезда «гаража» и объезда препятствия, потом нужно было остановиться и проехать обратно задним ходом. Все делается без остановок. Также нельзя смотреть назад из окна, т.е нужно смотреть либо по зеркалам, либо повернувшись назад. Инспектор дает указания, куда ехать, внимательно следит за вами и делает пометки на специальном листе, если что-то не так.

Прикреплю фото моего листа. Там есть список возможных нарушений и штрафных балов за них. Есть нарушения, за которые немедленно получаете завал: если попали в аварию, не пропустили другие авто, не остановились у знака Stop, проехали на красный, отказались выполнять инструкцию или совершили какой-то опасный маневр. Также на листе изображен план теста на маневренность.

Лично я советовал бы либо хорошенько привыкнуть к машине перед сдачей практической части, либо просто взять маленькую машину для экзамена.

На фото мой лист за 2010 год.

Как получить права в США

После теста на маневренность, начинается тест в городе. В моем случае это было 15-минутная поездка по окрестностям. Важно понимать, что хочет видеть инспектор. Он следит не только за тем, как вы едете, но и за тем, смотрите ли по сторонам, особенно важно здесь поворачивать голову при перестроении, т.е. не просто посмотреть в зеркало, но и посмотреть в окно, убедившись, что никого нет в мертвой зоне. Пешеходов тоже принято пропускать заранее. Нужно чуть ли не за 10 метров до перехода остановиться и явно дать понять, что пропускаешь его. Не важно, идёт уже человек по переходу или только к нему подходит. Тут принято всех пропускать.

После успешной сдачи практической части, вы оплачиваете пошлину, вас снова фотают и выдают уже полноценные права. в моем случае права выдавались на срок действия визы. Из интересного — еслы вы моложе 21 года, то фото и информация на правах напечатаны так, что держать их нужно вертикально. Также, рядом с фото написано, когда вам стукнет 21.

Если вам 21 и больше, то права сделаны в горизонтальном виде. Это связано с тем, что употреблять алкоголь в США нельзя до достижения 21 года. А права и ID (карточка, которая выдается также в DMV) являются здесь основные видами удостоверения личности. Так сразу можно понять даже издалека, есть вам 21 или нет. В правах пишут ваш адрес, цвет глаз, волос, рост-вес (эти данные указываете при оформлении, вас никто не замеряет). Также при оформлении спрашивают, согласны вы быть разобранным на органы в случае гибели в аварии или нет. Также дела. В правах указывается категория ограничений.

Как я уже говорил, вождение в США не вызывает особых проблем, но важно знать тонкости каждого штата. Например, в штате Огайо запрещен так называемый U-tum, т.е. разворот на 180 градусов. Моего тогдашнего коллегу из Москвы как раз за разворот на перекрестке оштрафовали на 120$. Не повезло ему сделать это прямо возле полицейского.

Вообще, если вы ничего не нарушаете и ваша страховка на авто не просрочена, машина не в угоне, то шанс быть остановленным близок к нулю. Иногда можно заметить, что полицейская машина пристраивается за вами и едет, не обгоняя. Скорее всего, он пробивает ваш номер по базе. Так они могут узнать, действительна ли ваша страховка, не числится ли авто в угоне и многое другое.

Меня на рабочем фургоне тормозили всего пару раз. В одном случае на территории, где я находился, нельзя было торговать с моей лицензией. Мне просто сказали покинуть это место. В другой раз просто проверяли права и вернули обратно. Когда полицейский вас останавливает, нужно придерживаться определенных правил. Нельзя выходить из машины, если этого от вас не требуют. Не стоит делать резких движений. Лучше всего держать руки на руле, чтобы их было видно. Если полицейский вас неправильно поймет, то можно получить пулю в лоб без проблем. На полицейских иногда нападают, иногда убивают, поэтому такое отношение.

В компании, где я работал, была одно женщина, которая ездила без прав и страховки. Права у нее забрали как раз за езду без страховки. Также, она должна была выплатить штраф в размере 600$. Но она все равно продолжала ездить какое-то время без прав, т.к. в США (по крайнее мере, не в мегаполисе) жить без машины довольно проблематично. Расстояния от дома до работы часто могут составлять 50 и более километров, а общественный транспорт в таких местах не особо развит.

Также, один мой знакомый был лишен прав на полтора года за езду без страховки. Насколько я понимаю, сроки зависят от продолжительности нарушений. Он, видимо, довольно долго так ездил. Вообще, странно, что люди так делают, ведь шанс быть наказанным за правонарушение в штатах достаточно высок. И взяток полицейский брать уж точно не будет. Да и в голову никому не придет ему это предложить.

Имея возможность сравнить процедуры получения прав в России и в США, скажу, что в штатах это занимает гораздо меньше времени, не нужно бегать по больницам, все происходит в одном месте + вы имеете возможность сдать теорию и сразу начать практиковаться, а потом сдать экзамен на своем автомобиле. Единственное, что тест на маневрирование может показаться более сложным, чем наши 3 теста на площадке. но тут дело подготовки и ощущения автомобиля.

Сами правила максимально просты, знаки понятны. Самих знаков, как мне показалось, там попросту меньше и они часто и они часто имеют текстовое описание. У меня все, спасибо за внимание.

автор: medvedscak (Пикабу)

Как получить права в США
Оцените пожалуйста статью

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *