Хочу рассказать о своей сестре, вернее, о её необычной болезни, высоко-функциональном аутизме, синдроме Аспергера.

Этот синдром впервые был выявлен в 1940-х гг. Он назван по имени Ганса Аспергера, детского психиатра из Вены, исследовавшего движение молодых нацистов.

Заболевание предоставляет собой пожизненную дисфункцию, которая влияет на то, как человек воспринимает мир, обрабатывает информацию и относится к другим людям. Аутизм часто описывается как «спектр расстройств», поскольку это состояние затрагивает людей по-разному и в различной степени. Распространенность синдрома Аспергера 0.26 на 1000.


Аутизм
Моя младшая сестра вызывала беспокойство моих родителей с момента своего появления на свет. При рождении она не плакала, зато по возвращению из роддома ревела сутками. Мама не знала что делать, отец ночевал у своих родителей, мы с братом перестали появляться дома, находится там было практически невозможно. Сестра отказывалась спать, постоянно плакала. От безысходности дедушка даже поил её наркотической травкой, какой поят цыгани своих детей. Иногда она засыпала если родители её раскачивали на одеяле, как на гамаке. Они описывают всё происходящее тогда как ад.

Но это было только начало ада, так как потом сестра пошла в детский сад, а затем в школу.

То, что она будет изгоем, было понятно ещё в детском саду. Сестрёнка почти не разговаривала, не играла с детьми, не брала в руки кукол, не раскрашивала раскраски, не каталась с горки. Словом, она не занималась всем тем, чем занимаются обычные дети её возраста.

Странно прозвучит, но после пяти лет плакать она перестала вообще. Чтобы не происходило в доме или в школе, глаза оставались сухими. Но если исчезает одна проблема — появляется куча других.

Поднимались крики, если к ней кто-то прикасался, отказывалась есть продукты красного цвета, появилась бессонница, почти каждую ночь плохие сны, раздражительность. Она не притрагивалась к еде, если к ним прикасались руками, не донашивала вещи за старшими сестрами, отказывалась ехать в гости, если не предупреждали об этом накануне. Зато она быстро собирала пазлы, перечитала всю домашнюю библиотеку. По окончанию детского сада читала 75 слов в минуту. В пятом классе знала наизусть Евгения Онегина, намного опережала школьную программу по литературе, «Мадам Кураж» прочитала за три дня, в то время, как моя одноклассница, учительница русского языка и литературы, освоила её лишь в университете. Даже сейчас, в зрелом возрасте сестра регулярно выписывает книги с Лабиринта. У нее дома большая полка во всю стену, заставленная книгами.

К сожалению (или к счастью), книги не были её единственным увлечением. Ей было интересно узнать биологические особенности живых существ. Таким образом, в нашем холодильнике начали появляться тушки соседских цыплят, собственноручно вскрытых десятилетней сестричкой (жесткость, как один из признаков её поведенческой психопатии). По иронии судьбы именно эти соседи единственные из всех остальных, называли её чудом и угощали конфетами. В шестом классе, устав от бесконечным жалоб учителей, мама отвела её к психологу. Психолог отправил к психиатру. Не знаю как долго это длилось и что там было, но через два месяца сестре был поставлен окончательный диагноз — синдром Аспергера, патология психического развития.

Никто не знает в чём причина данного заболевания, почему это случилось именно с ней, именно в нашей семье.

Ей прописали «Неулептил», как оказалось, очень сильный препарат. И без того замкнутая девушка вообще перестала разговаривать и полностью погрузилась в себя. Она лежала на кровати три дня, практически не вставая. Разумеется, Неулептил отправился в топку.

Тогда же мы нашли объяснение еще одной особенности её поведения: Люди с синдромом Аспергера часто проявляют немотивированную жестокость. Например, избивают других людей, даже не догадываясь о том, что причиняют им боль. Печально известный случай расстрела двадцати семи человек в американском городе Ньютаун. Убийцей был 20-летний Адам Ланза, страдающий синдромом Аспергера. Такие люди обладают высоким интеллектом, но в общении с окружающими у них серьезные проблемы.

Тут у нас не возникло особых проблем. После того, как сестре доступно объяснили почему нельзя убивать птиц и цыплят, она перестала так делать. Скорее всего мы даже переборщили, так как в настоящий момент 2% от своей зарплаты, она перечисляет в фонд защиты животных.

Но проблемы сохранялись, в школе началась травля. Всё усугублялось тем, что она верила всему, что ей говорят, до абсурда. Жестокость малолеток не знает границ. Они могли всколошматить ей косы, заботливо заплетённые мамой, и сказать что так красиво. Внешний вид её, кстати, совершенно не заботил. Могли сказать, что уроки отменяются и она возвращалась домой. Она совершенно не понимала сарказма, можно было ходить с табличкой.

Затем она отказалась посещать занятия. В десятом классе мы перевели её в маленькую местную школу и стало гораздо легче. То, что школа местная, было очень хорошо, так как большинство ребят были с нашего района, я знал их в лицо, с некоторыми был хорошо знаком. Парадокс — она не знала никого. Слава Богу, она сумела подружиться с двумя девочками, одна до сих пор остаётся её лучшей подругой, а другая, Юля. была очень общительной и быстро познакомила её с остальными ребятами со школы и помогла социализироваться. Проблем не было никаких, сестра начала лучше учиться, посещала школьные мероприятия. Они до сих пор общаются всем классом.


Параллельно она ходила на приём к психиатру, настоящему профессионалу, человеку искренне любящему свою работу. Лидия Алексеевна была сторонницей немедикаментозного лечения, она провела когнитивно-поведенческую психотерапию, разработала социальные навыки, повысила способность к коммуникации, объяснила психологию обычных людей. Эта женщина стала ей наставником, она сыграла огромную роль в её развитии. Благодаря ей моя сестра смогла поступить в университет и без проблем его закончить.

Возможно, улучшения связаны с возрастом, так как взрослея, 20% аспи уже не отвечают требованиям этого заболевания. У них получается адаптироваться и найти своё место в жизни. Мне кажется, в этом синдроме есть нечто хорошее. Люди часто проявляют неискренние эмоции, зависимые от состояния их самооценки. Аспергеры же говорят то, что думают, они практически не способны лукавить.

Говорят, у них нет эмоции, это не так. Эмоции у аутистов есть, и гораздо более глубокие и сильные чем у нас именно благодаря «закрытости». Их просто очень трудно выразить так, чтобы социум понял. Это может выглядеть нелепо, неуместно, по-детски — но при этом эмоции аутистов лишены неискренности и наигранности как у «нормальных» людей.

И, в окончания данного поста, хочу искренне попросить вас, дорогие читатели, обратить внимание на своих близких, на окружающих. если человек вам не понятен, если он не поздоровался с вами, не отвечает на ваши вопросы, не смотрит в глаза, отказывается выпить с вами чашечку чая или другими способами не идёт на контакт, не думайте, что он вас не уважает. Моя сестра не здоровалась с людьми, так как не видела в этом смысла, не отвечала на вопросы о своей жизни, потому что у неё ничего не произошло, сообщить нечего и значит, она промолчит. Иногда молодые люди звали её на чашечку кофе, а она отказывалась без объяснений причин. Они думали, что она их отшивает, а она просто не пьёт кофе. Берегите себя и своих близких.

автор: borzuy (Пикабу)

От себя хочу добавить, тем кто хочет хорошо понять аутистов предлагаю посмотреть следующий фильмы, эти фильмы вас заставят по другому посмотреть на жизнь и понять чувства тех, у кого синдром Аспергера:

  1. Тэмпл Грендин.
  2. Я – Сэм.
  3. Снежный пирог.
  4. Без ума от любви.
  5. Рай океана.
  6. Карточный домик.
  7. Меня зовут Кхан.
  8. Человек дождя.
Синдром Аспергера и как с этим жить. Аутизм.
25 оценок, Средняя оценка: 5 из 5

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *