Летом было решено отправиться в какую-нибудь языковую школу в Лондоне. Причем сразу на 3 месяца. Благо курс к фунту был адекватный. Начал изучать всевозможные предложения от разных школ и читать отзывы. Но большого и серьёзного отчёта о поездке я так и не нашел, поэтому решил по возвращению написать гайд по поездке в языковую школу английского языка. Да и вообще о том, чего интересного узнал про ВКБ.

Для начала стоит сказать, для чего нужно в подобную школу ехать, ведь язык можно выучить и дома. Лично я бы посоветовал туда ехать уже с какой-то базой знаний для шлифовки вашего языка, изучения того, чего вам здесь мало кто объяснит (правильно произношение, разговорный язык, разные тонкости в правилах, которые в учебниках обычно не указаны и т.д). А также для практики общения на языке круглые сутки. Порой, просто общаясь со знакомыми иностранцами можно многое почерпнуть (Девушка-иностранка в этом помогает еще больше). У русских обычно хорошая грамматика, но вот словарный запас не очень большой, что сильно мешает в общении. Так что по возможности лучше его перед поездкой пополнить. Две девчонки 17-летних общались там на английском, как на родном. А всё из-за их пристрастия к просмотру сериалов в оригинале и чтению книг. Так что советую последовать их примеру.

Еще один большой плюс такой поездки – узнаёшь много нового о других народах, странах, культурах, обычаях, заводишь много интересных друзей, которые потом зовут тебе к себе в гости, да и вообще отлично проводишь время с пользой.

Учеба в Лондоне
Подготовительный этап.

Подготовка началась с выбора школы. Отыскал десяток школ, находящихся в центре или рядом, и составил таблицу для их сравнения. В неё вошли: Burlington School, Bell, St Giles, Central School of English, Regent London, St George International, ISIS Schools London, ISIS Schools Greenwich, British Study Centres, Oxford House College.

На деле школ в Лондоне несметное множество. Смотрите, чтобы у них на сайте были вот такие эмблемы:

Языковая школа Лондона
Они означают, что едете вы не в шарашку, а в серьёзную школу, аккредитованную этими организациями, подтверждающими высокий уровень преподавания языка.

Скажу сразу, про все эти школы в основном пишут положительные отзывы, поэтому смотрю я скорее на такие параметры, как расположение, размеры учащихся групп, цены и тому подобное.

Курсы английского языка можно найти и при университетах, но таких предложений немного, да и даты курса строго определены (Например, в London School of Economics and Political Science (LSE) они проходят только летом и длятся 3 недели). В школах же можно начать обучения на любой неделе.

Цена.

Чем больше времени вы собираетесь находиться в школе, тем дешевле выходит стоимость каждой недели. Такое правило действует во всех школах. Покажу на примере трёх школ: Burlington School, St Giles и Bell ( последняя считается одной из самых престижных).

Burlington SchoolSt GilesBell
1 неделя?293?426?479
10 недель
(цена за одну неделю)
?162?297?469

Как видно, цены за обучение в разных школах сильно разнятся. Тут уже нужно смотреть на то, что предлагает каждая школа, и нужно ли это вам. Ну и чем дороже, тем престижнее (а значит и преподаватели там лучше).

P.S. Цены за обучение в лондонских школах всегда выше, чем в любом другом городе Великобритании. А выбор достаточно большой: можно поехать в Брайтон, Бирминген, Оксфорд, Кембридж, Эдинбург и во много других мест. Школ там везде хватает.

Размер групп.

Крайне важный вопрос. Чем меньше людей, тем лучше. Школы всегда пишут, каков максимум обучающихся в одной группе. Это может быть и 6, и 12, и 22 студента. Обычно, опять же – чем дороже школа, тем меньше группы. Но ещё это зависит от выбранного вами курса. Например, бизнес-группы редко бывают больше 6 человек.

Размещение.

1. Каждая школа за отдельную плату может предложить вам проживание в студенческих общежитиях (если есть 18 лет). Тут нужно учитывать, где они расположены, удобно ли вам будет ездить оттуда в школу, да и лучше почитать отзывы о них. Из плюсов: будете больше общаться на английском с толпой студентов. Из минусов могут быть сами условия проживания, да и от шума никто не застрахован (В моей школе была возможность разместиться в 2 общежитиях. Первое в 10 минутах хотьбы от школы, арендовалось у King’s College только на лето, заработало десятки гневных отзывов от всех студентов, кто там жил. Второе было на Old Street в примерно 30-40 минутах езды на метро от школы, зато его все хвалили).

2. Кроме общежитий школа предложит вам проживание в семье. Здесь вас будут кормить завтраками и ужинами и тоже много общаться на английском (А можно и вовсе жить и учиться в семье, не ходя в школу). Но обычно эти семьи живут далековато от центра, поэтому будьте готовы тратить час-полтора на дорогу в одну сторону (Я общался со многими, кто жил в семьях. Тут уж как повезёт. Могут попасться отличные люди, которые будут хорошо готовить, давать в дорогу обед, разрешать приходить хоть посреди ночи, водить на экскурсии, говорить на чистом английском. А некоторые жили на одних бутербродах с колой, водой им много пользоваться запрещали, посуду днями не мыли, говорили хуже самих обучающихся, в общем, не повезло).

3. Можно поселиться в отеле. Это будет очень дорого, но если денег не жалко, то живи хоть у школы и наслаждайся.

4. Апартаменты на время вашего обучения можно найти и самому. Благо в Лондоне с этим проблем совсем нет.

5. Также существует вариант проживания у своих друзей или родственников. Ну это если вам повезло, и такие у вас там имеются.

И будьте готовы к тому, что у вас не будет отопления, кондиционера и других, привычных для нас вещей. И еще, скорее всего, будет грязновато, англичане далеко не чистюли. Условия проживания там похуже общеевропейских.

Курсы.

Все школы предложат вам великое разнообразие всевозможных курсов для всех случаев жизни, лишь бы вам было удобно. Можете начинать занятия утром или днём, заниматься от 3 до 6 часов в день, брать дополнительно уроки 1 на 1 с учителем, готовиться к IELTS, CAE, CPE, FCE, TOEFL, изучать английский в сфере бизнеса, либо просто взять курс General English. В общем, вариантов много.

Некоторые школы после прохождения у них длительного курса могут составить вам протекцию и помочь с поступлением в британский ВУЗ.

Всю эту информацию в мельчайших подробностях можно найти на сайтах школ.

После длительного изучения в всех этих критериев, а также расположения, отправиться я решил в Regent London.

Виза.

Если для граждан ЕС такой проблемы не существует, то нам виза в ВКБ нужна. По идее, для прохождения курса подходит Student Visitor Visa, которая может быть вам выдана на 6 или 11 месяцев (в зависимости от длительности вашего курса). Я именно такую и получал на 6 месяцев. Но можно спокойно ехать учиться и по обычной General Visitor Visa, просто не говорите на таможне, что едете на учёбу. “Я турист приехал на королеву посмотреть”. В случае же со Student Visitor Visa вам придётся при въезде в страну показать подтверждение от школы. Оно высылается вам с подписями и печатями по почте через DHL, тут как вам удобнее.

Заявка на визу подается на вот этом сайте: visa4uk.fco.gov.uk

А можно вообще со всем этим не париться, пойти в какое-нибудь агенство, которое за вас всё сделает. Так делают очень многие, особенно азиаты. Но когда одна девчонка в школе узнала, что она в полтора раза переплатила агентству за обучение и проживание, то просто заплакала. Так что лучше самому пару вечеров потратить на всё это, там всё очень просто.

Всё, подготовительный этап закончен, берём вещи, слушаем еще разок Лепса и летим жить в Лондон.

По прилёту общаемся с весёлыми таможенниками-мигрантами, либо со строгими таможенниками-англичанами, забираем багаж и:

  1. Вас забирает машина от школы (если вы заказывали трансфер).
  2. Берёте такси (будет дорого).
  3. Садитесь в метро (если прилетели в Хитроу), либо аэро-экспресс.

Ну вот мы и в Лондоне в ожидании начала учебы. В первый день нужно придти к 8:30, чтобы найти саму школу и разобраться во всём (а так учёба начинается в 9:00).

Вас встречают на входе, проводят в лаундж, где сидят и ждут начала другие новички, потом заходит главный управляющий, всех приветствует, всё разъясняет и раздает тетради.

Учебников никаких не будет, вся информация раздаётся на листах А4, которые вы вкладываете в свою тетрадь. Затем студенты немного пообщаются, познакомятся друг с другом (на деле все будут искать соотечественников и радостно болтать на родном языке), а после отправятся по своим группам. Хоть я и прошёл перед приездом в школу онлайн-тест, по которому они определяют уровень студента, мне единственному (избранному) устроили собеседование (бла-бла-бла про всё подряд), а затем отправили в мою группу.

Распорядок дня таков:

Учёба длиться с понедельника по пятницу с 9:00 до 15:45 (до 17:00, если в курс включены занятия 1 на 1, но это для самых стойких и напористых, я обычно к этому времени уже спекался). Каждый урок длиться 1 час, между ними перерывы по 15 минут, а также есть большой обеденный перерыв продолжительностью опять же 1 час. Время на переменах можно коротать в двух лаунджах, один на цокольном этаже, другой на крыше. Печеньки, чай и кофе прилагаются.

На уроки, по правилам, опаздывать нельзя, через 10-15 минут после начала могут и не впустить (меня однажды и не пустили, редиски, пришлось всё печенье в лаундже съесть). Но я упорно опаздывал почти на все первые пары, все к этому быстро привыкли и особо не заморачивались. Впоследствии не успевал я открыть дверь, как вся группа хором называла моё имя, безошибочно угадывала, кто это опять опоздал. :)

По тематике занятия подразделяются на:

  1. Skills Training (09:00 – 10:00) (произношение, построение предложений и т.д., учимся правильно говорить).
  2. Accuracy in Grammar (10:15 – 11:15) (тут всё просто, граматика)
  3. Knowledge for Global Community (11:30 – 12:30) (обсуждаете историю, культуру, достижения разных стран, готовите доклады, выступаете и спорите, короче, главная площадка для холиваров).
  4. Language Focus (13:30 – 14:30) (чтение, письмо, восприятие на слух).
  5. Confident Spoken Performance (14:45 – 15:45) (разные игры, обсуждения по всевозможным темам, много общения).
  6. 1:1 Lesson (16:00 – 17:00) – Combination course only (тут персональный подход, что захочешь, то и будете проходить).

Но это всё на бумаге. На деле всё зависит от вас и от преподавателя. Каждый понедельник всех спрашивают, на чём бы вы хотели акцентировать внимание. От этого уже и пляшут. Также можно менять занятия (я с первого же дня вместо своего 3 урока стал ходить в группу, где готовятся к экзамену и на 3 уроке занимаются только writing’ом) и преподавателей. Если чувствуете, что группа слишком слабая для вас, скажите администратору, он вам всё устроит.

Каждый день вам задают домашнее задание. Обычно это просто выполнение упражнений и повтор правил, но порой могут дать и что-то творческое. Например, написать стихотворение, рассказать о каком-нибудь выдающимся соотечественнике, выдумать дом мечты и рассказать о нём и многое другое.

В школе примерно 40 аудиторий, в большинстве из которых по компьютеру и проектору, что крайне удобно. Иногда и по телевизору. Wi-fi также имеется.

Сама школа работает даже во время национальных праздников. Единственный нерабочий день в году – 1 января.

Преподаватели.

Преподаватели тоже порадовали. Не унылые, как наши в школах или университетах, а очень энергичные, общительные, скучать вообще не приходилось. За исключением одного препода – этот мне сразу не понравился, видно было, что он не хочет быть преподавателем, скучно вёл, в итоге половина группы под конец недели просто забили на его пары. Все другие учителя были британцами (пару валлийцев, ирландка, остальные – англичане). Очень опытные ребята, некоторые больше 20 лет в школе проработали (но далеко не старпёры), у остальных стаж лет по 5-10 лет (у всех есть опыт преподавания за границей). Поэтому школа считается престижной. И в течение года их отправляют ещё и на какие-то курсы для преподавателей при университетах, так что знания у них всегда свежие.

В день может быть от 2 до 4 преподавателей, надоесть не успевают. А также каждые 2-3 недели их сменяют другие из соседних групп, ротация постоянная. Но при большом желании можно всё время хоть у одного просидеть (администратор в помощь).

Об учащихся.

Минимальный возраст учащихся – 16 лет. Летом самый большой наплыв людей, большинству из которых от 17 до 22 лет. Но и студентов других возрастов хватает. Школа в это время забита, поэтому шансы не найти кого-то близкого по духу стремятся к нулю. Всех можно поделить на следующие группы:

  1. Старшие школьники (многие итальянцы в 19 лет школу заканчивают) и молодые студенты, которых отправили подучить язык на несколько недель, поэтому они особо не парятся и часто прогуливают.
  2. Такая же возрастная категория, но уже приехали подучить язык, чтобы поступить в британские вузы. Эти более ответственные.
  3. От 23 и до 35. Кто-то для себя учит, кто-то для работы (но приезжают по своей воле).
  4. от 30 и до 40. (бизнес группа). Присланы работодателем на 1-2 недели, не больше. Всегда на занятиях, пытаются выжать максимум.
  5. Тётеньки от 50 и старше, которым скучно дома сидеть, поэтому едут учить языки.

Как только заканчивается август, огромная толпа школьников и студентов уезжает продолжать учиться к себе на Родину, и школа сильно пустеет. Драйва и движения заметно приубавляется, группы становятся меньше, либо просто соединяют группы разных уровней, а преподаватели, которым не хватает студентов, начинают подрабатывать на стороне, занимаясь на дому со своими клиентами. Кстати если не хочешь платить школе за занятия 1 на 1, можно договорится с учителем заниматься после уроков хоть в старбаксе, будет в 2 раза дешевле. Как я понял, они все левачат.

Как раз с наступлением сентября вся моя группа разъехалась, а меня запихнули на занятия после обеда в бизнес класс, мотивировав это тем, что учащихся моего уровня не набирается, а со слабыми учениками мне будет скучно. Это был неплохой апгрейд, ибо обучение в бизнес-классе значительно дороже, да и заниматься со взрослыми людьми куда интереснее, много полезного узнаёшь. Однажды и в бизнесе людей не набралось, тогда мне дали на неделю своего личного преподавателя. :)

Теперь речь пойдет о мероприятиях, проводимых школой после занятий.

Каждый день школа устраивает какие-нибудь мероприятия для своих студентов. Примерно это всё выглядит так:

Понедельник: Всегда одно и то же, новые студенты идут на верхний лаундж, где им дают напитки, в том числе и алкогольные. Все просто сидят и болтают.

Вторник: Тут по-разному, часто бывают рок-туры или фильм-туры в районы Сохо, Кенсингтон и другие, где вам расскажут потрясающую информацию, а именно: на каком камне посидели битлз, где пил Пол Маккартни, у какого туалете фотографировалась очередная рок-звезда и тому подобный бред. На очень редкого любителя. Могут же просто отправиться гулять по действительно интересным районам наподобие Гринвича (англичане произносят его как Гринич). Могут устроить барбекю на крыше школы, сходить в ресторан, отправиться на кораблике по темзе, устроить поход в театр или кино (около школы 4 или 5 кинотеатров, при чем один из них – самый большой IMAX в ВКБ, только вот он куда меньше наших, да и обычные фильмы в 3D не показывают. Развод, короче говоря) и другие мероприятия, на какие хватит фантазии у учителей.

Среда: спортивный день. Либо футбол, либо тач-регби (то есть для остановки соперника достаточно дотронуться до него двумя руками: сделано, чтобы девушки могли участвовать, да и покалеченные студенты мало кому нужны). Всё происходит в The Regent’s Park, где огромное количество пустых полян с ровным, всегда покошенным английским газоном. Занимай место и играй. Только нельзя занимать поля, расчерченные под крикет, они летом обычно оплачены.

Четверг: то же самое, что и вторник. Иногда еще могут лекции почитать (об англо-саксонской правовой системе, об истории лондонской подземки…) Можно самому попросить преподавателей рассказать то, что вас интересует.

Пятница: Всегда поход в какой-нибудь музей, а потом всей дружной толпой в паб спаивать преподавателя.

Студенты были представлены из разных стран. В моих группах (кроме других наших соотечественников, коих было немного (в основном из Москвы и Казани)) учились казахи, украинцы, белорусы, грузинка, черногорка, чехи, поляки, немцы, швейцарцы, итальянцы, испанцы, португальцы, французы, турки, арабы, евреи, бразильцы, аргентинцы, венесуэльцы, китайцы, японцы, корейцы, тайцы и другие. Причём обычно народ почему-то боится оказаться в школе с кучей азиатов (не знаю почему, забавные и весёлые ребята, как по мне), так в моей школе их было совсем мало. За 3 месяца 2 китайца, 5 корейцев и около 6-7 японцев. Китайцы самые приземлённые и адекватные из них, комфортно с ними общаться. А вот корейцы (за редким исключением, одна из них вообще наиотличнейшей девчонкой оказалась) мне показались не от мира сего, плюс куча понтов из ничего. (Тут стоить отметить, что моё впечатление складывалось после общения именно с теми людьми, которые учились со мной всё это время. Далеко не факт, что остальные такие же). Кстати очень много корейцы – христиане. Довольно активно ходят по воскресеньям в свою корейскую церковь. А вот японцы очень весёлый народ. Днём они прямо пример воспитанности и целомудрия, девушки держатся невероятно достойно (я такого никогда не видел), парни сто раз поклоняются и выкажут уважение. Но всё меняется, когда приходят они – алкогольные посиделки в пабах. Тут самурайское достоинство испаряется и начинается веселуха. А напиваются восточные азиаты очень быстро.

P.S: Японкам, кореянкам, китаянкам и их юго-восточным соседкам очень нравятся европейцы.

Итальянцы.

А вот итальянцев в школе было неприлично много (как и вообще в Лондоне), огромнейшее количество. Иногда в группе из 12 человек могло быть 6 итальянцев. Но ребята они шикарные, очень весёлые, с ними не соскучишься. Самые близкие нам по менталитету из западных европейцев. Только очень энергичсные. Как пример: сидели рядом немец и итальянец (обоим лет по 40, бизнес-группа). первый держит ровную осанку, рядом рюкзачок с разными бутылочками, разговаривает медленно, всё по пунктам раскладывает (короче, занудничает), а итальянец развалился на стуле, постоянно машет руками во все стороны, ногами всех случайно задевает под столом, подкалывает преподавательницу и т.п. Очень весёлый мужик. (Как оказалось, жена у него русская). Резюмируя вышесказанное: с этим народом общаться одно удовольствие.

P.S: Они поголовно не любят Берлускони, хоть я и пытался им объяснить, какой он прикольный мужик.

Казахи.

Отдельно хочу выделить казахов. Они приехали в школу группой, чтобы подучить язык перед обучением в одном из Лондонских университетов. Шикарные люди, очень рад был с ними познакомиться и общаться. Когда пришёл к ним в ости, честно скажу, такого гостеприимства я не встречал. Ребята супер.

С украинцами же холивар случился в первый же день. После занятий срач стоял на всю школу, англичане лишь просили хотя бы на английском ругаться. Но в тот же день он и закончился, ибо сколько бы мы не спорили, всё равно тянемся друг к другу. Так в школе и было. Быстро поняв, что толку от этой ругани нет, все выходцы из стран бывшего СССР отлично друг с другом общались. Это здесь у нас могут быть конфликты, а там, вдалеке от Родины, братские сердца не спрячешь.

Также стоит поделить людей на “южан” и “северян”. В первую группу я поместил европейцев, проживающих на берегах Средиземного моря, и выходцев из Латинской Америки. Во вторую – англичане, немцы, северные французы. Тут чисто вопрос пунктуальности. Если северяне обещают, то приходят, делают, не кидают, в то время как южане опаздывают на любую встречу, если вообще соизволят прийти. Готовьтесь к этому заранее, я поначалу испытывал культурный шок от их ненадёжности. Предложили итальянцам и аргентинцам поехать на пэйнтбол: “да, да, мы точно едем, круто”. Слились в последний момент, пришлось немцев стрелять. Русский парень договорился с итальянцами в футбол поиграть, снял закрытую площадку за 100 фунтов, а те не пришли. Такие дела.

Про произношение.

В общении проще всего, само собой, со славянскими народами, акцент у нас почти одинаковый, как и мышление с построением предложений. Также легко понимать итальянцев, ибо они выговаривают каждую букву. Плохой итальянский акцент очень похож на плохой русский. Зато французов, испанцев и азиатов фиг поймешь. Первые говорят на свой манер и со своими правилами чтения, а вот наши восточные друзья даже если и захотят говорить правильно, удаётся у них это с огромным трудом.

А вообще французы (те, что постарше) нормальные ребята, к нам хорошо относятся. Но вот к ним там отношение… даже жалко их было. Ни один британский учитель не мог упустить момент, чтобы не напомнить французам об их поражениях от англичан. Даже на Трафальгарской площади сбоку стоит огромный синий петух (хоть они и говорят, что к французам он отношения не имеет, но мы ведь понимаем, к чему он там). В музее Мадам Тюссо даже выделен отдельный закуток, где представлена Великая Франузская Буржуазная Революция. Представлена в виде одной лишь мясорубки – куча трупов и отрубленные части тела. Француз, с которым я туда ходил, жутко возмущался. И немцы их подкалывают при первой же возможности:

Немец: “тут же 5 парней в группе которые могут меня сильно ударить”.

Преподаватель: “А как же Гиём?”

Немец: “так он же француз”

А теперь самое интересное.

Отношение к Русским.

В свой самый же первый день на самом первом уроке я услышал от швейцарского немца и пожилой испанки, цитирую. “В Россию мы никогда не поедем. Мы боимся Путина”. Такой же бред я потом ещё раз слышал от 35-40 летних чешки и поляка. В общем, Путин плохой, всех напугал. Да и еврей швейцарский всех стебал, причём довольно жёстко, а ко мне с самого начала с опаской относился, очень осторожно общался, забавно со стороны смотреть) но потом с ним сдружились, весёлый пацан, к тому же историю России знает отлично, что про других не скажешь. Я серьёзно, они про нас знают только то, что в газетах пишут. Полный мрак, за исключением нескольких людей.

А по сути, всё зависит от того, как ты себя поставишь. Если ты нормальный человек, то с тобой все тоже будут нормально общаться. Лично у меня никаких проблем в общении ни с кем не было. Правда, впечатление о русских я всё же немного подпортил: совсем не пил, не курил, медведя своего никому не показал. Вы уж меня простите, ах да, еще я прослыл беспринципным сексистом. Уж больно они там за равноправие ратуют. И пытались мне много раз донести, что геи это отличные люди, и в России к ним должны хорошо относиться. Прямо покоя им эта тема не давала. Почему-то им там кажется, что у нас при виде гея все сразу на него с топорами бегут да камнями закидывают.

Случай на эту тему забавный был. В это школу приехал английский подучить один из наших законотворцев. Как раз тот, кто занимался законом о запрете пропаганды гомосексуализма и педофилии среди несовершеннолетних (для запада это просто “закон против геев”). А преподаватель у него как раз гей был. Со слов другого учителя: “Это так раздосадовало нашего преподавателя, он вышел с урока просто без лица, получив душевную травму. У какого человека он преподаёт… Ужас”.

Мне рассказали там о двух драках, в которых участвовали русские. Однажды во время урока повздорил наш с поляком, чуть на месте не подрались. В итоге преподаватель смог их уговорить оттянуть сие представление хотя бы до перемены. Так что взаимный мордобой произошёл чуть погодя в ближайшем парке. Второй инцидент случился просто на какой-то улице, с кем была драка непонятно. Но директор школы потом мне в шутку ворчала, что потратила лучший солнечный день в году, чтобы навестить в госпитале нашего соотечественника, а он на её “как ты?” выдал “да что со мной может быть, я же русский”. Так что настоятельно просила больше ни с кем не драться.

А гордое звание “Дегенерат года” получил один араб, пытавшийся по приезду узнать у преподавателей, где в Лондоне можно купить оружие.

Каждую пятницу проходят так называемые прощальные церемонии, где собираются все ученики школы (кроме бизнес класса, у них всё отдельно), тем, кто уезжает, вручают сертификаты с оценками и фотографируют на прощанье. Всё очень мило и трогательно.

Но только первое время. Через полтора-два месяца я уже перестал воспринимать людей, как индивидуальности, личности. Все превратились для меня просто в массу людей, которые постоянно сменяются другими, а потом третьими. Надоедает привязываться к людям, которые сразу же уезжают. Это я к тому, что больше, чем на 2 месяца подряд, ехать не стоит. Уже начинает всё надоедать, материал повторяется, настроение и желание учиться пропадают. Вот азиаты часто приезжают на 2,3,6, а то и 9 месяцев. Билеты на родину дорогие, так что они остаются тут до конца действия визы. Порой идут работать, если виза позволяет. Иногда уходят в депрессию, часто прогуливают. В общем, моя рекомендация – 2 месяца, не больше. И учёба будет в удовольствие, и само пребывание незабываемым.

Да, ещё каждую неделю вручают сертификат студенту недели. Для этого надо не опаздывать, активно заниматься и делать домашнее задание. Мне такой тоже однажды дали. Хотя я опаздывал, домашнее задание со второго дня моего обучения игнорировал как факт, но зато на уроках всегда болтал (впервые в жизни мне довелось болтать без остановки на парах, а меня за это не выгоняли, шик). А еще вынес мозг всем учителям и постоянно сидел в администраторской и учительской. Но зато я постоянно создавал какое-то движение в школе. В общем, чтоб я от них отстал, сертификат они мне вручили.

Теперь про питание.

Так как школа расположена в самом центре, вокруг неимоверное количество самых разнообразных кафе ресторанов, магазинов с готовой едой на любой вкус и цвет. Голодать не приходилось. А по пятницам и субботам через реку открывается рынок, где у тебя на глазах готовят бургеры, салаты, фалафели, брускетты и многое другое. Также можно было во время большего перерыва проехать одну станцию метро до чайна-тауна, где готовят очень неплохую китайскую еду (лучше ехать с китайцем, тогда возможны определённые привилегии от ресторана, да и он хоть разъяснит, что это такое интересное на тарелке лежит). Если брать готовую еду, то можно пойти поесть сидя на траве в ближайшем парке, а можно сделать это и в самой школе.

Ответы на вопросы.

Вопрос: “От России много было русских там или же были кавказцы или кто-то еще?”

Ответ: Россия в моей школе была представлена двумя национальностями: русские и татары. Если летом среди огромной толпы студентов и могло быть 5-7 человек с российским паспортом, то осенью наше количество обычно не превышало 3-4 (это притом, что двое из них – я со своим братом).

Еще с начала 2014 года после самых первых разговоров о санкциях количество студентов из России уменьшилось, а с падением рубля станет еще меньше.

Вопрос: “Именно русские себя хорошо вели, хотелось бы, чтобы показали себя хорошо?”

Ответ: Русские вели себя, в принципе, вполне нормально. При мне никаких конфликтов или других эксцессов замечено не было. Но всегда есть “но”. Поделю наших на 3 группы:

  1. Не особо идущие на контакт с иностранцами, объединяющиеся в группы с другими русскоговорящими и проводящие время только со своими. Этого я совсем не понимал. Зачем ехать заграницу изучать язык, общаясь всё свое свободное время с другими русскими? Вам что, в России русских мало?
  2. Спокойно идущие на контакт с иностранцами, но простые тихони. То есть обыкновенные адекватные и спокойные люди, но про них все быстро забывали, так как ничем примечательным они не запомнились.
  3. Действительно креативные и интересные люди, про которых школа вряд ли забудет. Всего несколько человек.

По мнению иностранцев, много раз учившихся в подобных школах, типичный русский студент – представитель 1 группы. Вот меня и позвали обидным “нетипичным” русским. Хоть за балалайкой иди.

Вопрос: “Кого в спорах больше поддерживали, украинцев или наших?”

Ответ: По поводу событий на Украине большинство европейцев поддерживали украинцев. Нас поддерживали китайцы, некоторые французы и испанцы. Остальным же было глубоко фиолетово, почему эти белые там друг друга убивают.

Но тут ситуация интересная, на самом деле. Те же самые люди, которые на уроках поддерживали украинский взгляд на сложившуюся ситуацию, после занятий признавались, что на самом деле им абсолютно безразличны события на Украине, что сами украинцы им в Европе совсем не нужны, да и в принципе мнение об украинцах у них отрицательное. (Почему-то мне кажется, что украинцам про нас говорили то же самое).

Но в то же время иностранцы видели, как спокойно мы с украинцами и белорусами общаемся. Да и вообще, большинство на нас смотрели одинаково, как будто мы все один народ.

А когда мы слышали, что некоторые европейцы не знают, где находится Украина, а про Киев они и вовсе не слышали, то тут же мы своей дружной компанией брались их просвещать.

Что же касается самих украинцев, учившихся со мной, то могу сказать, что это были абсолютно нормальные ребята. (Пишу эти строки, а до сих пор не верится, что мы вообще эту тему обсуждаем. Сколько у нас в Москве украинцев, как всегда отлично общались, так до сих пор и общаемся. У меня самого есть родственники с украинскими корнями. Это какая-то дикость, что сейчас творится).

С украинцами в Лондоне мы это понимали, поэтому после первого дня тему украинских событий больше не обсуждали.

Некоторые преподаватели, молодцы, сразу обрубали все политические обсуждения. Другие же не видели проблемы в подобных дискуссиях. Правда, длились они обычно недолго, ибо парировать на их заученные фразы из газет и телевизора большого труда не составляло. Чуя свое неминуемое поражение ввиду недостатка доводов мои оппоненты тему быстро меняли.

Особо запомнился один разговор:

Преподаватель: вы просто вторглись в независимую Украину, так нельзя делать.

Я: Допусти, это так. А бомбить Белград, вторгаться в Ирак, выращивать наркотики в Афганистане, устраивать революции в Африке, поддерживать террористов на Ближнем Востоке, уничтожать любых ваших противников по всему миру, убивать многие тысячи мирных жителей можно?

Преподаватель:… (секундное неловкое молчание), ну, если кто-то делает плохо, это же не значит, что вы тоже так можете.

Однажды даже напомнили войну с Грузией. Сразу были ознакомлены с докладом ОБСЕ, где в итоге агрессором была признана не Россия.

Стоит отметить, что разговоры о политике были большой редкостью. Чаше люди стараются эту тему избегать.

Вообще, забавно было смотреть, как у иностранцев рвутся шаблоны, больше всего их удивляло, что казахи, русские, украинцы, белорусы, грузины говорили в школе на одном языке (к тому же не просто общались, а еще и дружили), а иногда даже понимали некоторые фразы поляков, чехов и других славян. И что казахи неплохо понимали турков. После такой информации глаза лезли на лоб.

Вопрос: “С нашими хорошо общаются иностранцы?”

Ответ: Зависит от человека. Если адекватный и интересный, то будь ты хоть папуасом, хоть эскимосом. Будут нормально общаться. Лично у меня ни с кем проблем в общении не было. (Кроме одной маленькой долбанутой кореянки, но она вообще мало кому нравилась, даже другим корейцам).

Да, с самого начала есть какое-то небольшое опасение по отношению к выходцам из России, всё же СМИ делают своё дело, но оно быстро улетучивается, стоит вам только немного пообщаться. (Главное, никакому не показывайте спрятанный в вашей сумке АКСУ).

А когда после меня в эту школу приехала моя сестра, то ей вовсе говорили, что наш гимн самый красивый в мире, после чего вся группа стоя прослушала его.

Девушкам же изначально всё равно на вашу национальность, они редко лезли в политику (кроме славянок, им почему-то по обсуждать политику очень хочется).

Те, кто повзрослее (от 27 и старше), но происхождение тоже не обращают никакого внимания. Все эти юношеские предрассудки у них уже давно пропали. По обсуждать политику могут, но изначально к вам негативного отношения точно не будет. В этом плане в бизнес-группе было приятно находиться.

Так что приготовьтесь к тому, что в спорах о политике вашим главным оппонентами будут восемнадцатилетние “знатоки всего и вся”.

Однажды я общался с преподавательницей из Ирландии, так она и вовсе без остановки расхваливала русскую культуру, хвалила наших писателей, балет с театром, рассказала, как в свой время ей сказал её отец: “У русских такой высокий уровень культуры… Поверь, они никогда не будут смотреть эти тупые американские фильмы”. Тут я про себя слегка взгрустнул.

Вопрос: “Про водку шутят?”

Ответ: И про водку, и про медведей, и про дирижабли “Киров”. Шутят про стереотипов всех народов, но делают это всегда в крайне безобидной форме. Вообще в школе очень доброжелательная атмосфера. Все подколы заканчиваются исключительно улыбкой.

Вопрос: “Отличают ли иностранцы русских от нерусских, но тоже из России?”

Ответ: Нас с татарами изначально совсем не различали, пока татары сами им об этом не говорили. Но буду с вами откровенным, я и сам нас с татарами не особо разделяю, ибо мы уже столько лет живём вместе, что различий между нами осталось крайне мало. (такое вот у меня ИМХО).

Иностранцы вообще мало знают о других народностях России, кроме самих русских.

Утверждение: “Британцы считают, что вторую мировую войну выиграли именно они, а Россия там даже рядом не стояла”

Комментарий: С британцами я эту тему не обсуждал. Но вот другие европейцы придерживаются обратного мнения. Хоть про Россию и правда знают не очень много (как я уже писал, главный источник информации про нас _ СМИ), всё же отмечали огромную роль СССР в победе во Второй Мировой Войне. Ужасались количеству жертв со стороны СССР, восхищались гениальным планом о переносе военной промышленности на Урал, поражались мужеству наших солдат. Больше всех восторгались швейцарские немцы. В похвалах им не уступали и французы (признавая при этом свою небольшую роль в этой войне).

Так как иностранцы о нас знают немного, я любил рассказывать им интересные моменты из истории России, разные факты о стране, о достопримечательностях. Особенно им понравились Санк-Петербург и Кижи. Если иностранцы где и были в России, то в 80% случаев именно в Питере. Москва же считается на Западе не самым гостеприимным городом для туристов.

Интересный момент по поводу докладов об истории. Если так совпадало, что в моей группе был украинец, и нам предлагали рассказать об истории наших государств, то мы всегда отвечали, что смысла нам обоим готовить ответ нет, ибо история у нас одна. Так было несколько раз и никаких споров по этому поводу не возникало.

Еще один момент. Не совсем о русских, скорее вообще о выходцах из бывшего СССР и всех славянских народах. Мы любим что-то дарить. Поэтому на день рождения учителей или день отъезда многие из нас приходили с подарками и угощениями, зато представители других национальностей часто приходили с конфетами или пирогами на пары, угощая других.

Подытожим.

Только от вас зависит то, как с вами будут общаться иностранцы. И от вас зависит то, какое мнение о вашей нации у них сложится.

Напишу то, что забыл указать выше в статье:

– Каждый преподаватель мечтает о своей школе, только инвестора бы найти.

– В школе обучение ведётся исключительно на английском языке. Поэтому если вы захотите пойти на курсы, не зная вообще ничего, то вам будет трудновато. Перед поездкой стоит выучить хоть какую-то базу в виде простейших и самых распространённых слов. Желательно и введение в грамматику. Это поможет вам не терять время впустую, пытаясь понять, что от вас хотят.

– Если французы, швейцарцы, испанцы, итальянцы едут из каждого уголка своей страны, то русские, бразильцы, аргентинцы, турки в 80-95% случаев представляют, соответственно, Москву, Бразилию (из Рио никого не было), Буэнос-Айрес и Стамбул. Наглядно показывает уровень развития регионов.

– По словам обучавшихся и в Лондоне, и в других местах, концентрироваться именно на изучении языка проще в небольших городах, где не будет огромнейшего количества развлечений на любой вкус и цвет, как в столице. А значит и отвлекаться от учёбы будет сложнее.

– Полезные приложения на телефон:

  1. Толковый словарь Merriam-Webster
  2. Игра от этого толкового словаря – Quizzitive
  3. TED – выступления людей на самые разнообразные темы. Часто присутствуют субтитры на многих языках.
  4. JPA iTraveler – информация вкратце о многих странах и народах.

Надеюсь, нашлись такие терпеливые люди, которые смогли дочитать эту гигантскую статью до конца. :)

автор: bearisnear (Пикабу)

Учеба в языковой школе в Лондоне
20 оценок, Средняя оценка: 4.8 из 5

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *