В этой статье я хочу рассказать вам что же такое «семантическое ядро» и как его правильно составлять.

Семантическое ядро — это список ключевых слов или фраз по которым будет продвигаться Ваш сайт в поисковых системах, таких как google, yandex. bing и т.д

Сематническое Ядро

Создание семантического ядра это немаловажный этап подготовки в продвижении сайта, так как семантическое ядро позволяет в наибольшей степени точно отобрать запросы, которые  чаще всего используют пользователи при поиске информации на требуемую нам тематику в поисковике. Как правило семантическое ядро составляют в объеме от 1000 до 3000 слов, из которых в дальнейшем выбираются те ключевые слова по которым будет оптимизироваться и продвигаться наш сайт. При составлении семантического ядра чаще всего берутся высокочастотные запросы (можно и среднечастотные и низкочастотные запросы), подходящие под тематику вашего продвигаемого сайта, подбираются к ним синонимы , и после, подбираются словосочетания со всеми этими словами. Затем происходит распределение ключевых слов и словосочетаний по страницам сайта:  высококонкурентные и высокочастотные запросы при этом ставят на главную страницу сайта (она обычно имеет наибольший  вес и имеет большие шансы попасть в Top поисковика по запросу), а все остальные плавно распределяются по внутренним страницам сайта. Затем основываясь на эти  ключевые слова пишется контент для сайта.

Составления семантического ядра сайта

Для того что бы составить семантическое ядро нам могут помочь несколько сервисов от поисковиков:

  1. http://wordstat.yandex.ru — Сервис от Яндекса, с помощью него мы можем посмотреть разнообразие ключевых слов или фраз которые вводили пользователи поисковика яндекс. И оттуда мы можем взять ключевики для составления нашего семантического ядра. На рисунке вы можете посмотреть работу этого сервиса, по запросу «продажа кошек».
  2. Google Adwords и http://www.google.com/insights/search — Сервисы от Google, по этим сервисам мы можем посмотреть, как часто используется тот или иной запрос и посмотреть регион и конкурентность запросов. Google Adwords

С помощью этих сервисов вы можете составить грамотное сематическое ядро и увидеть статистику использования ключевых слов, по вашей тематике, при работе с данными сервисами достаточно ввести одно слово или словосочетание по подобранной тематике сайта и нажать кнопку «поиск» или «подобрать» и в  результате  мы получим  статистку ключевых слов или словосочетании и количество их запросов в течении месяца в данной поисковой системе.
Затем выписываем из результатов первые четыре ключевика, естественно подходящих к тематике продвигаемого сайта. Эти слова будут основными и высоко-конкурентными (высокочастотные запросы). и их мы будем применять на главной и других основных страницах или разделах продвигаемого сайта. Но, так как конкуренция по этим ключевым словам слишком велика, пользы нам от них пока не будет. Продвигать по ВЧ запросам, без финансовых вливаний, бессмысленно и почти бесполезно. Так что если вы хотите продвигать без финансовых вложений, то лучше всего начать с среднечастотных и низкочастотных запросов. Так что лучше всего выбрать ключевые слова из середины результатов и оптимизировать сайт под эти запросы, т.е плавно распределять их во внутренних странницах сайта.  Именно эти  слова  и фразы мы и будем использовать как ключевые для внутренней  СЕО оптимизации страниц продвигаемого сайта. То есть, именно данные словосочетания стоит употреблять при написании статей, их  заголовков.

А так же при формировании семантического ядра вы должны придерживаться нескольким правилам:

Выбирайте ключевики или словосочетания, которые будут максимально точно описывать ваш продвигаемый сайт, для коммерческого сайта — это то, что будет характерно для Вашего бизнеса.

Посетитель, который ищет запрос: «продажа кошек» может еще использовать и синонимы, или разнообразие этого запроса, например: «продажа вислоухих кошек». Это немаловажный момент при формировании семантического ядра.

— Не всегда посетитель ищет именно «кошек», он может искать хорошего, ласкового «питомца» , то есть.  посетитель может искать не сам предмет поиска, а его характеристики. Также стоит подумать, какие опечатки могут допускать посетители при вводе запроса в поисковик. Например «продажа кошк» или «ghjlf;f rjitr».

Анализируйте конкурентов из той же тематики (ниши), что и Ваша,  это даст Вам возможность понять, какие ключевые слова используют ваши конкуренты, помогут Вам правильно сориентироваться, отсеять ненужные ключевые слова или наоборот добавить то, что упустили из виду они.

Ну вот надеюсь я ответил на ваши вопросы по составлению «семантического ядра». Все те действия которые описаны выше, должны быть сделаны до того как запускать сайт. Составив грамотное семантическое ядро, Вы обеспечите своему продвигаемому сайту хорошую видимость в поисковых системах, а также получите целевых посетителей.

Вы можете подписаться на RSS и получать обновления в вашем RSS ридере.

Интересное видео:

Семантическое ядро — как правильно составить его?
Оцените пожалуйста статью

  1. Спасибо за статью, не знал что семантическое ядро так важно для сайта. Как я понял несколько высокочастотных запросов необходимо сделать, но в основном нужно делать под низкочастотные ведь так?

    1. Ну почему же, вы можете продвигать сайт и высокочастотными запросами и средне-частотными, но в этом в случае вы столкнетесь с конкуренцией. По этому вы можете найти средне-частотные или низкочастотные запросы своей нише и продвигать сайт и охватывать полностью свою нишу.

      К примеру я продвигал запрос «Регистрация ИП в Казахстане» Это средне-частотный запрос, по которому на данный момент блог у меня в топе. Но изначально велась работа по продвижению по низкочастотному запросу «Регистрация ИП в Алматы». Статья была оптимизирована под эти ключевые запросы, учитывалось плотность ключевых слов, сами ключевые слова, теги и множество других факторов.
      Можно много говорить на эту тему. Статью я писал давно, за это время появились много других удобных инструментов, которые могут облегчить жизнь в продвижении сайтов.

  2. Добрый день. Работаю маркетологом в крупной компании по дистрибуции строительных материалов в Донецке (Украина). Вот столкнулся с проблемой составления семантического ядра. Дело все в том, что компания хочет плотно заниматься в нескольких направлениях. Это — продажа строительных материалов в Донецке и области. Газобетон. Система утепления. Кровля и т.д. Вообщем все эти направления очень важны для компании. Как в таком случае грамотно составить семантическое ядро? Чтобы оптимизация велась по всем этим направления?
    Спасибо.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *