Почему я вообще связался с этой компанией? в 2012 году мне попалась в руки книжка про Чичваркина. В этой книге он коротко и ясно дает понять, кого он видит в своей компании продавцом. Он звал к себе людей без опыта, с желанием зарабатывать и делать это тогда, когда ему удобно.

К 2012 году в Евросети еще чувствовалось дыхание Чичваркина, поэтому мне, студенту 3 курса, работа там показалась интересной.

Трудоустройство.

В 2012 году у Евросети было значительно больше рабочих мест, поэтому желающих было тоже много. На одно собеседование приходило до 15 человек. Брали лишь 5-7 с помощью конкурса, отбирали подходящих.

Сегодня. Евросеть закрыла ряд торговых точек, поэтому людей тоже стало меньше. Многие из тех кто идёт устраиваться, уже работали там, поэтому такого отбора, как раньше, уже нет. На лице имеем отсутствие мотивации быть принятым, так как возьмут в любом случае.

График работы.

В 2012 году с радостью брали тех, кто готов работать лишь полсмены — с 15:00 до 21:00. Хочешь полдня? пожалуйста, твое решение.

Но с каждым годом выйти на полсмены становилось все тяжелее и тяжелее, сейчас же, опять-таки из-за закрытия торговых точек, требуются в большинстве своем только полно-сменные продавцы. А это очень неудобно студентам, коих раньше было очень много.

Мотивация.

Одно из самых больших изменений. Раньше было интереснее. Заработная плата в Евросети полностью зависит от продаж. Раньше расценки были такие: до 100 рублей с одной симкарты.

Сейчас — 5 рублей, при выполнении плана — 10 рублей. План нужно делать ежедневно. Не сделал дневной план хоть раз — все симки за тебе обойдутся в 5 рублей.

Стоит сказать, что мне в какой-то степени повезло оказаться в нужное время в нужном месте. Почему? Спросите вы.

Во-первых, я попал к очень хорошему директору. Не буду раскрывать имен, тем более сейчас он там не работает. Однако, чем он был хорош? Он с первых дней моей работы в евросети дал знать, что мы все услуги (настройки телефона, наклейка плёнки и прочее) пробиваем через кассу. Он также сказал, что мы всегда продаем только то, что у нас есть: если товар отсутствует по базе, хотя де-факто он есть на торговой точке, то мы составляем акт, списываем или проводим инвентаризацию, чтобы выяснить причину несоответствия. И что товар мы пробиваем ровно по той цене, какая у него в базе, даже если ценник перепутан и клиент видит стоимость товара большую, чем она есть по факту, и готов за товар заплатить (из-за незнания настоящей стоимости).

Вы, я уверен, не слишком удивитесь таким требованиям. Я тоже не удивился, тем более, мне ясно дали понять, что в Евросети есть хорошая служба безопасности. Но, мне также известно, что именно из-за частых обманов в Евросети, у нее такой рейтинг среди населения.

Сразу оговорюсь. Цель статьи — не реклама евросети, и не её антиреклама. Я лишь хочу рассказать вам о том, каково было работать в одной из крупнейшей компании раньше.

Где мне еще повезло, так это с руководителем сектора. Этот человек — следующий по карьерной лестнице после директора магазина. Очень ответственный человек, который готов был прийти на помощь и встать за кассу принимать платежи, если увидит, что ты, оставшись один на торговой точке, не справляешься принять всех клиентов. Требовал выполнения плана на таком языке: Ты хочешь деньги? Так продавай! Не подводи себя в первую очередь.

Ещё не могу не сказать слова благодарности бизнес-тренеру который учил нас не «для галочки», а действительно требовал от продавцов знаний по технологии продаж.

Да, если вас спрашивают в магазине «Вам что-нибудь подсказать?», то знайте этот продавец не посещал курсы по технологии продаж.

Итак, несколько совпадений — хороший директор, хороший руководитель сектора, хороший тренер — могут быть и не везением вовсе, а закономерностью. Так как же я работал в Евросети 3 года назад, и что изменилось за это время?

Трудоустройство.

Как и 3 года назад, Евросеть активно ищет сотрудников через разные средства массовой информации, используя как федеральные, так и региональные СМИ. Но вакансию я не искал, а решил там работать после прочтения «Если вас 99 раз посылают на…». Именно там Чичваркин говорит, что продавец должен получать ровно за то, что продал он сам, или его коллега в одну смену. Платить оклад за просто так? Спасибо, но нет. в 2012 году мотивация была такой же, как и в 1997 — разве что абсолютные цифры поменялись. Способ выбрать график (полсмены) и возможность зарабатывать абсолютно легально сманила молодого парня на работу после институтских пар. Мы пришли с другом на собеседование, где нам предложили подойти в конкретный день уже для отбора. В тот день подошло около 15 человек, в том числе мы с другом. Взяли только шестерых, в том числе меня, а мой друг не прошел. Так что к вопросу о конкуренции — раньше её было больше. Как сейчас берут людей без опыта — сказать не могу, по понятным причинам.

Обучение.

Здесь начинаются первые серьезные различия Евросети 3-х летней давности, и Евросети сегодняшней. Мне повезло попасть на старую систему обучения: я попадал сразу, с первого дня работы как стажёр, на ту торговую точку, где и работал бы всё дальнейшее время. Что мне это давало? Конечно же, я с первых дней получил ответственность за сохранность имущества торговой точки. Во вторых, я сразу видел объем работ, сразу мог пробивать товар на свое имя, и мне не платили стажерские — я зарабатывал сам.

Буквально через месяц (и по сегодняшний день) ввели учебные торговые точки. Там стажёр получает фиксированную сумму, весь товар пробивает на себя директор учебной торговой точки, а клиентские трафик абсолютно отличается от будущей реальной точки.

Но поиск работы, трудоустройство и обучение — слишком малая часть работы в компании, хотя и очень важна. Все самое интересное начинается уже после официального полноценного выхода.

График работы.

Как я уже говорил, мне было удобно работать пол рабочего дня. Я приходил на торговую точку к 15:00 и уходил в 21:00 — меня это устраивало, это устраивало и руководство. За шесть часов я успешно зарабатывал 500-700 рублей, что было довольно неплохо для челябинского студента образца 2012 года. Выходные мне сказали брать в обязательном порядке в количестве 2 (или 3-х) дней в неделю.

Могу сказать, что после моего ухода из Евросети выходные зачастую стали давать только после выполнения недельного плана. Это выло негласно, неофициально, но это было. Хорошо это или плохо — решать вам.

Когда я устраивался в 2012 году. У Евросети было значительно больше торговых точек. И возможностей найти ту, где требуется человек на полсмены, было значительно больше. На сегодняшний день точек у Евросети меньше, и количество вакансий на неполный рабочий день также уменьшилось.

Мотивация.

Как я уже говорил, самый интересный пункт в любой работе, в том числе в Евросети, и самый обсуждаемый, и самый запрещенный для обсуждения и разглашения. Для лучшей усвояемости, составлю небольшую таблицу «Тогда и сейчас».

показатель20122015
сим-карта30 рублей за обычную сим-карту билайна, мтс или мегафона. при выполнении месячного плана — х2. некоторые симкарты билайна — 50 рублей.все симкарты — 5 рублей. при выполнении дневного плана — 10 рублей.
фонд оплаты трудаобщий. если вы вышли покушать, а ваш коллега продал неплохой телефон — вы получите часть от того бонуса.личный. все, что продал ваш коллега, пока вы мыли полы — идёт только ему в карман.

в 2015 году ввели систему депремирования для директоров. Не выполнил план? — 20% к заработной плате.

автор: Ob1207 (Пикабу)

Евросеть
Оцените пожалуйста статью

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *